В Петербурге хотят построить тоннель под Стрелкой Васильевского острова

Сделать одну из реликвий Санкт-Петербурга доступнее для туристов и горожан. Вдобавок к этому разгрузить улицы города. Одно крупное строительство должно решить сразу две задачи. Проект, однако, сразу же вызвал оживленные дискуссии.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж Анатолия Майорова:

Еще одной группой разочарованных туристов на стрелке Васильевского острова стало больше. Экскурсий по Дворцовому мосту почти не бывает,  для больших компаний - слишком узкая пешеходная дорожка. Но в автобус, гости Северной столицы отправляются с надеждой. Новость о том, что Дворцовый мост, возможно, станет пешеходной зоной, все туристы принимают на ура. Один из способов подарить людям новые эмоции, а экскурсоводам дополнительные выручки - построить под Невой транспортный тоннель. Смольный уже не исключает, что и жители, и гости Петербурга будут осваивать новые способы перемещения по старому маршруту.

Для очередной петербургской стройки века уже готов тоннелепроходческий щит. Копать будут тем же, что и Орловский тоннель - в отличие от Дворцового, этот проект уже утвержден, и закончить земляные работы хотят к 2015 году. Заложив еще несколько лет на стройку у Васильевского, получим примерный год появления в Петербурге обновленного Дворцового моста. Впрочем, его пешеходный статус, по вкусу пришелся не всем (см. видео).

Главный аргумент противников нового проекта - зверский аппетит тоннелей на свободные территории. Вход и выход подземной дороги требует как минимум по одному гектару каждый. И сама идея была бы реальной в том случае, если бы ради тоннеля власти согласились передвинуть Ростральные колонны, Биржу или Кунсткамеру на Васильевском острове и Адмиралтейство с Зимним дворцом в центре. Ну, или как минимум раскопать для входа в тоннель Дворцовую площадь. Но даже если перекроить историческую карту Петербурга, эффект в борьбе с пробками, по мнению экспертов, будет нулевым.

Не стоит забывать о том, что подземная дорога очень дорогое удовольствие и чтобы отбить затраты на ее строительство, логична перспектива платного проезда - по аналогии с Орловском тоннелем. Стоит ли игра свеч, а именно  - бюджетных миллиардов, перекопанных набережных и нервов автомобилистов, решат эксперты. Не лишним было бы услышать мнение не только гостей, но и жителей Северной столицы…



Последние новости

16:50
16:35
16:22
16:03
15:41
15:24

Сейчас читают