Комиссия по расследованию авиакатастрофы под Ярославлем собирается полностью реконструировать последний полет лайнера
Эксперты межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что для выяснения причин катастрофы Як-42 под Ярославлем понадобится провести реальный эксперимент. То есть на аналогичном лайнере придётся смоделировать условия катастрофы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Так, например, поступили, когда расследовали причины крушения самолёта, в котором погиб журналист Артём Боровик. Лётчики потом рассказывали, что сами едва не разбились, но причины падения установить удалось. Относительно трагедии в Ярославле, эксперты пока пришли к выводу, что отрыв от земли производился в так называемом, номинальном, а не взлётном режиме, что значительно увеличивает длину разбега и возможно, самолёт просто не успел набрать скорость. Репортаж Яна Воскресенского:
В роковой день ничто не мешало совершить благополучный полет - директор аэропорта, который видел все что происходило прямо с перрона, утверждает: экипаж никто не подгонял, и спешки на полосе не было.
Олег Кочанов, генеральный директор ОАО "Аэропорт Туношна": «Основная нагрузка аэропорта была до обеда, всего мы приняли 13 бортов, выпустили 9 бортов. За этим бортом шел еще один борт, по времени там было достаточно».
Як 42 стартовал, как и положено, практически от начала полосы. Для разбега и у него было 2750 метров. Хотя хватило бы и 800. Экипаж доложил - к взлету готов, а значит, выполнил необходимые процедуры и был уверен - с самолетом все в порядке. Диспетчер разрешил взлет.
Арий Новик, старший диспетчер ОАО "Аэропорт Туношна": «Видел только уже клубы пыли когда, понял, что он соскочил в грунт, полоса закончилась. Потом только заметил – он уже начал поднимать носовую часть, и потом очень резко пошел в набор».
Слова диспетчера подтверждают расшифровки самописцев - здесь видно, что в последние секунды угол атаки выше допустимого. То есть пилот изо всех сил тянул штурвал на себя, пытаясь поднять машину в небо. Но впереди - был курсовой маяк, который окончательно решил судьбу рейса. Если бы взлет происходил нормально, самолет должен был перелететь вышку на высоте 100 метров. Но мощности не хватило.
Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель СССР: «Другое дело, у него ускорение само по себе маленькое было. Вот это вот - причина, почему это маленькое ускорение, и даже это руководитель полета заметил, почему это произошло – вот это уже вопрос из вопросов».
Владимир Романченко, заслуженный пилот РФ: «Я ждал результатов расшифровки и, честно говоря, думал, что все дело в стабилизаторе. Но если стабилизатор во взлетном положении, и закрылки во взлетном, то этого не могло произойти.
Оба самописца - речевой и параметрический - в хорошем состоянии. Специалисты авиационного комитета сейчас заканчивают расшифровку. На основе данных черного ящика прерванный взлет сначала смоделируют на компьютере. А потом проведут эксперимент в естественных условиях - на самолете такого же типа и с теми же параметрами. Но на аэродроме в Жуковском - с полосой почти на 3 километра длиннее, чем в Ярославле. Чтобы гарантированно взлететь и успешно приземлиться, не рискуя жизнями участников эксперимента.
86%
1.90 107.43
1.35