Прощай, маэстро: чем запомнился народный артист России Геннадий Гладков

Его формула любви к музыке выливалась в спектакли, мюзиклы, оперы. И даже мелодии, написанные просто как фоновые, в Союзе каждый узнавал по первым же нотам.

Фото, видео: Красильников Станислав / ТАСС; 5-tv.ru

Сегодня не стало композитора, чью музыку знает каждый. На 89-м году ушел из жизни Геннадий Гладков. Он написал так много незабываемых мелодий, что с трудом верится, что их вообще могло не быть — будущий маэстро учился на химика. И какое-то время действительно сочинял не песни, а новый состав красителей. Несчастный случай помог по-настоящему открыться Гладкову и оставить великое наследие. Корреспондент «Известий» Игорь Балдин рассказал, чем запомнился Геннадий Гладков для России.

Обыкновенное чудо композитора Геннадия Гладкова случилось во время войны, когда ребенком он впервые побывал во МХАТе и захотел написать музыку для спектакля. Уже юношей он вспомнил о своей мечте при весьма необычных обстоятельствах — однажды чуть не утонул во время рыбалки.

«Я дал клятву: раз меня спасло чудо, значит для меня было чудо, я был уверен, что концы отдам. И я решил: все, что от меня зависит, я выдам, все, что с неба на меня упало», — рассказал Гладков.

Гладков поступил в хоровое училище, затем в Гнесинку. И уже на старших курсах написал первую композицию для дипломной работы своего друга Василия Ливанова. Вскоре к дуэту Гладков — Ливанов присоединился поэт Юрий Энтин. И из этого союза появилось все лучшее, что есть в нашей мультипликации. Музыку для «Бременских музыкантов» он писал играючи у себя дома в компании старых друзей. Недостающие партии пел на пару с композитором Анофриевым. Голос Короля в мультфильме принадлежит самому Гладкову.

Настоящий подарок нескольким поколениям зрителей принесла дружба Гладкова с худруком «Ленкома» Захаровым. Мелодии «Того самого Мюнхгаузена», «Двенадцати стульев», «Формулы любви» создавали у режиссера дома, под зорким оком худсовета — дочери и жены.

С ним работали лучшие поэты эпохи — от Энтина до Кима, а сам он лишь однажды написал стихотворение, зато, шутил маэстро, на итальянском.

Его формула любви к музыке выливалась в спектакли, мюзиклы, оперы. И даже мелодии, написанные просто как фоновые, в Союзе каждый узнавал по первым же нотам.

У Геннадия Гладкова было много друзей, но не хватало времени с ними общаться. Однажды дав обещание не изменить тому, что на него упало с неба, композитор держал свое слово.

«Мюзикл — у меня их много, туда же оперетты относятся — у меня три оперетты. Ну тут я как-то умудрился написать и сюиту», — заметил Гладков.

У Гладкова осталось два незаконченных балета и десятки набросков. Он работал без остановки, до последнего выдавая в год по несколько композиций, которые останутся не только в истории кино, в генетической памяти нескольких поколений зрителей.



Последние новости

2:35
2:19
2:05
1:51
1:37
1:23

Сейчас читают