В Межгосударственном авиационном комитете пытаются разобраться в причинах последних авиакатастроф
Сегодня стало ясно, почему рухнул самолёт под Петрозаводском в июне этого года. Почти полсотни человек погибли из-за простой самонадеянности экипажа. Международный авиационный комитет закончил расшифровку чёрных ящиков ТУ-134. И обнародовал просто шокирующие подробности.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Штурман, например, был пьян. Отвлекал командира. А тот, несмотря на сложную местность, на сильный туман.. то есть зная, что очень рискует, даже не пытался уйти на второй круг. Наш корреспондент Ян Воскресенский восстановил картину - что происходило на борту.
Неадекватные действия и излишняя самоуверенность экипажа привели к катастрофе. В Межгосударственном авиационном комитете сделали однозначный вывод - пилоты разбили полностью исправный самолет. Для двоих членов экипажа это был первый полет в Петрозаводск. Но командир фактически отстранил от управления второго пилота - единственного человека в кабине, который знал местность. И отвлекся на показания штурмана, который как указывают эксперты, проявлял повышенную активность и к тому же был нетрезв.
В крови штурмана установлено наличие 0,81 ‰ этилового спирта, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения. Время употребления алкоголя (до прохождения предполетного медицинского осмотра или после) из представленных медицинских материалов установить не представляется возможным. Однако, на основании записей в журнале медицинского осмотра можно предположить, что предполётный медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа (включая бортпроводников) зафиксирован одинаковый пульс - 72 -74 удара в минуту.
0.8 промилле это почти стакан водки на голодный желудок. При этом экипаж прошёл медосмотр перед вылетом. Появилось предположение, что выпил штурман уже в воздухе. Но это в авиакомитете не считают основным фактором. Главная причина катастрофы - как говорится в заключении - в том, что экипаж не принял решение уходить на второй круг.
При отсутствии наземных ориентиров экипаж продолжал снижение с прежней вертикальной скоростью снижения даже при отсчете бортмехаником высот 50м и 40м. Через секунды после отсчёта бортмехаником высоты 40м самолёт начал сталкиваться с деревьями. Попыток прекратить снижение и начать уход на второй круг экипаж не предпринимал вплоть до столкновения самолета с деревьями.
Экипаж уже должен был видеть аэродомные огни, но самолет отклонился от курса. И снижался над лесом. Ориентировались по навигатору. Но в нём расположение полосы указано приблизительно - с погрешностью более чем в сотню метров. Для захода пилоты используют гораздо более точный бортовой радиокомпас, а садиться по спутниковому навигатору и вовсе запрещается. Окончательно судьбу рейса решила переменчивая погода. Незадолго до посадки - спустился густой туман, пошёл сильный дождь. В таких условиях петрозаводский аэропорт не может принимать суда, но окончательное решение всегда остается за командиром. Решение командира ту-134 - не уходить на второй круг, а продолжать снижение - в ту июньскую ночь оказалось роковым.
86%
1.90 107.43
1.35