Посвящение: Герман-младший о «Воздухе», российском кино и сохранении памяти
Герман-младший: в «Воздухе» нам важно было достигнуть максимальной точности
Фото, видео: кадры со съемок фильма "Воздух", METRAFILMS; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В российский прокат 18 января выходит военная драма, посвященная женщинам-летчицам Великой Отечественной войны. Уже после премьеры критиками картина была названа кандидатом в «Золотой фонд».
Тяжелые годы Блокады Ленинграда. Дорога жизни постоянно под огнем фашистов. Защищать единственный путь для эвакуации и доставки продовольствиям голодным жителям окруженного города к Ладоге направляют совсем юных девушек, только что закончивших летную школу. В российский прокат 18 января выходит долгожданная военная драма «Воздух».
В преддверии премьеры режиссер и сценарист Алексей Герман-младший и художник-постановщик, а также художник по костюмам Елена Окопная стали гостями спецпроекта 5-tv.ru «Лана — спрошу!» и ее ведущей Ланы Шевченко.
«Мы, надо сказать, сразу не согласились. Потому что мы долго думали, мы не хотели делать проходной фильм. Мы хотели придумать какие-то технологии, во-первых, воздушных съемок, которые, не хуже, чем-то, что снимается в мире из крупных проектов. Ну и во-вторых, найти себя в этой истории, чтобы она была какая-то эмоциональная, вела людей за собой», — признался в интервью Алексей Герман-младший.
И это получилось. Драма «Воздух» не только ведет за собой и создает эмоции, а самое главное, что ты ей веришь. На создание картины ушли почти пять лет. Сложнее всего было изготовить самолеты, ведь реальные модели практически не сохранились. По чертежам худужник-постановщик Елена Окопная воссоздавала советские «Як-1Б» и немецкие Messerschmitt.
«Нам пришлось брать чертежи. По чертежам, а чертежи не всегда точные, на самом деле, как ни странно, потому что что-то утеряно. С огромным количеством консультантов строить прототип за прототипом, чтобы попасть не только в детали — лючок, еще что-то, еще что-то, но и просто в размерность. Потому что, как бы, ну, всем все мы знаем, что у нас не всегда люди относятся к труду с надлежащей самоотдачей. И поэтому у нас первый самолет, это Лена увидела, никто не увидел, был процентов на десять меньше. Что-то не то, что-то не то. Я говорю: Нет, не может быть. Мы же дали размер. Потом действительно выяснилось, что он меньше. И мы его снимали, но снимали очень далеко. Остальные 11-ть были более менее в размере, но все это приближалось постоянно. Непростая была история», — рассказывает режиссер, добавляя, что фактически создали самолетозавод.
Также скрупулезно Елена Окопная подходила к костюмам и интерьерам. Ткани создавались с максимальной точностью, что приходилось даже перенастраивать скорость на швейных машинках, чтобы строчка была один в один.
Максимальной правдивости добивались и в воздушных съемках. Для погружения актеров в состояние полета того времени были созданы специальные конструкции, где все переживали на себе настоящие перегрузки, схожие с теми, что были у летчиц и летчиков во время Великой Отечественной войны, когда они вели бой за небо с фашистами. Герман-младший признается, что у Сергея Безрукова даже в какой-то момент давление подскочило под 200, но он стойко выдержал все испытания. А Елене Лядовой пришлось и вовсе гореть в самолете, а на лицо ей брызгало подогретое масло.
Еще больше о создании образов, выборе актрис, испытаниях во время съемок, созданных конструкциях, самолетах и костюмах, а также о том, почему важно снимать кино о Великой Отечественной войне, нужно ли тратить много денег на достижение максимальной правдивости, исторической правде, что такое путь воина, как реагировать на критику зрителей, куда идет российский кинематограф и стоит ли скучать по западному в видеоверсии интервью, а также в последующих новостях на сайте 5-tv.ru.
Еще больше интервью со звездами в спецпроекте «ОтЛичная жизнь» и в разделе «Интервью» на сайте 5-tv.ru.
80%
0.51 106.89
0.75