ЧП произошло в аэропорту Новосибирска. Неопознанный летающий объект обнаружили прямо на пути садящихся самолётов. Сейчас сотрудники воздушной гавани говорят - риск катастрофы был огромен. Испытаель-планерист решил подняться в небо, даже не подозревая, что в него может врезаться пассажирский лайнер.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Говорит, не знал о запретах. Впрочем никаких документов и разрешений на полёт у пенсионера в принципе не было. О запретном желании летать – репортаже Лейлы Ахмедовой:
Там, где даже птицам появляться нежелательно, поднялся в небо Владимир Николаевич. В район глиссады он вторгся на самодельном дельтаплане. Неопознанный летающий объект обнаружила служба безопасности новосибирского аэропорта. В полиции пенсионеру объяснили: зона в радиусе тридцати километров - запретная.
Роман Деринг, заместитель новосибирского транспортного прокурора: «Попадание, допустим, птицы, в фюзеляж самолета оставляет такую приличную вмятину, повреждение, а попадание ее же в лопатки турбины влечет ее последующую неисправность. Соответственно массу птицы сопоставить с массой той же радиоуправляемой модели...»
В этот раз все обошлось, но дельтаплан у авиатора-нелегала изъяли. Завели административное дело. Теперь пенсионеру грозит штраф - до пяти тысяч рублей.
Владимир Буинцев: «Желание это неистребимое. Никакие штрафы, ни законы… Человек когда родился - всю жизнь мечтал летать. Даже дети - те прыгают с диванов - пытаются летать».
А Владимир Буинцев так долго ждал летной погоды - все лето в небо не пускал ветер. Говорит - про глиссаду не знал. В той деревне у него пасека и гул самолета там не слышал ни разу.
В прошлом году все небо в России поделили на несколько зон: одна из них - G - как раз для сверхлегкой, как ее в шутку называют - тряпочной техники. Чтобы взлететь, например, на параплане или дельталете, достаточно уведомления. Но примут его только от зарегистрированного пользователя. Чтобы получить пропуск в небо, нужно удостоверение пилота, а самоучкам их не дают.
Кроме того, пилоты обязаны пройти медосмотр. Требования - жесткие и тех, кто на пенсии, скорее всего, забракуют. У воздушного судна должен быть сертификат - его присваивают после испытаний. Как их проводить - не знают даже специалисты.
Александр Орлов несколько лет назад научился летать сам, теперь - учит других. Он считает, что пример нужно брать с Европы - там главное, выше трехсот метров не подниматься. В России люди на высоте птичьего полета остаются на птичьих правах. Владимир Николаевич с детства мечтал о полетах - но в авиаторы не пустили медики. Говорили: подниматься выше ста метров - опасно для здоровья. А он все равно летает. Уже пятнадцать лет.
Получить разрешение на полеты сейчас - все равно что подняться по очень крутой лестнице. Это отнимает много времени, сил и денег - каждая ступенька все равно что золотая. И, кажется, шагать можно бесконечно, так до неба и не добравшись. Любители дельта- и парапланов мечтают, чтобы аналогия была другая. Как в лифте: одно нажатие на кнопку - и ты на долгожданной высоте, наслаждаешься полетом.
86%
1.90 107.43
1.35