Сегодня Межгосударственный авиационный комитет назвал причины самой страшной катастрофы последнего времени - крушения ЯК-42, когда погибла хоккейная команда "Локомотив". Результатов расследования ждали не только в России. В самолёте находились ведущие игроки национальных сборных из разных стран.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Из десятков рабочих версий специалисты МАК оставили только те, которые нашли документальное подтверждение. Всё, что можно было, эксперты разложили по секундам, по буквам, по молекулам. И только так предположения срослись в факты. О достоверном в трагедии под Ярославлем расскажет наш корреспондент Виталий Втулкин.
Последний разбег этого борта по ярославской взлётке, специалисты разобрали по секундам. И нашли причину: тот самый, пресловутый человеческий фактор, а не плохая погода, или отказ техники. В этом эксперты уверенны абсолютно, после десятков проведенных исследований. Изучали, буквально, все: данные наземных средств контроля, расшифровку черных ящиков, сколько и какого качества керосин был в баках. Даже, состоялся рискованный эксперимент: на таком же самолете несколько раз пробовали взлететь, когда на приборах были те же цифры, что и у рухнувшего ЯК-42. Вывод получился один - ошибочные действия экипажа.
Другой вопрос - почему экипаж, в котором за плечами командира и второго пилота тысячи часов налета, совершил роковую ошибку. Известно, кстати, что 2-й номер за штурвалом, по сути, был первым - опыта у него в разы больше. Только вот выяснилось, что и тот и другой большую часть жизни управляли другим типом самолета - ЯК-40. А у него, по сравнению с 42-й моделью, есть одно принципиальное конструктивное отличие. Расположение так называемых тормозных площадок. То есть, кто-то из двоих мог случайно вызвать торможение, просто, поставив ноги на педали, как говорится, на автомате, как в более привычной для себя кабине ЯК-40. Довести до автоматизма управление 42-м, показало расследование, авиакомпания времени не дала.
Медицинское исследование выявило и другой, возможно, напрямую сопутствующий трагедии фактор. 2-й пилот, начиная с 2000-го года, наблюдался у невролога. Поставленный диагноз - полинейропатический синдром. Это значит, нарушение координации ног, и контроля за их положением в пространстве. Для летчиков - это не редкость, своего рода, профзаболевание. Для лечения были назначены сильнодействующие препараты, с не менее сильным побочным действием.
Но в том, из-за кого именно: все-таки, второго пилота, или, командира, а может, и обоих сразу, когда ЯК-42 пошёл на взлёт одновременно сработала тормозная система, ответа сегодня не прозвучало - ни от экспертов технической комиссии - те сказали, называть имена не в их компетенции, ни от следствия.
В катастрофе под Ярославлем чудом, по другому и не скажешь, выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Погибли 44 человека - остальной экипаж, и хоккейный "Локомотив" в полном составе. В то, что за этими жизнями - ошибка пилотов, которых сегодня технические эксперты официально назвали главными виновниками трагедии, друзья и родственники Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова верить отказываются. И собираются добиваться продолжения расследования, с привлечением независимых специалистов.
86%
1.21 108.87
1.44