IT-эксперт Лукацкий: злоумышленники обычно стараются выманить информацию
Фото: www.globallookpress.com / Nikolay Gyngazov
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В последнее время аферы в Сети и по телефону особенно участились.
В последнее время все большее количество людей сталкивается с телефонными мошенниками. В беседе с изданием Lenta.ru Алексей Лукацкий, эксперт по информационной безопасности компании Positive Technologies, объяснил, как определить, что вы разговариваете со злоумышленником.
В первую очередь насторожить должно требование предоставить какие-либо конфиденциальные данные, которыми обычно никто не распространяется. В пример специалист привел одноразовый код, пароль или персональную информацию вроде номера паспорта.
«То есть ровно та информация, которая обычно доступна только конкретному человеку, которому, собственно, и звонят», — сказал Алексей Лукацкий.
Также вызвать вопросы должна просьба о конкретном действии — настоятельная рекомендация перейти по ссылке, переслать какой-то код или поучаствовать в онлайн-голосовании. Таким образом пользователя подталкивают к тем операциям, которые могут привести к потере аккаунта или заражению компьютера.
Эксперт отметил, что обычно к действию подводят: сперва идет дискуссия. Например, ненастоящий «начальник» может сообщить, что необходимо выполнить все указания «сотрудника спецслужб» или «прокуратуры».
«Через какое-то время с жертвой связывается этот сотрудник, который говорит, что вам надо перевести деньги на защищенный счет или выполнить какие-то иные действия», — предупредил собеседник издания.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что в «Тинькофф» рассказали о новом способе обмана клиентов.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35