Дмитрий Медведев провёл день в Якутске. Заглянул в бараки, где без воды и канализации живут люди, и поделился свежими впечатлениями со сторонниками. На совещании сразу нашли несколько способов решения квартирного вопроса.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И для зоны вечной мерзлоты, и для многодетных, и для бюджетников. Но сначала был вокзал, пляски шаманов и паровозный гудок. Северным путём вслед за президентом прошёл наш корреспондент Алексей Лазуренко.
Этот день у российского президента выдался, прямо скажем, не простым. Прилететь из Гонолулу, где плюс 30, в Якутск, столбики термометров которого уже несколько дней не поднимаются выше минус 30. А потом еще и отправится на заснеженный берег Лены, где впервые в этих краях услышали тепловозный гудок.
Сначала, впрочем, здесь звучала благодарственная молитва шамана: слишком долго железная дорога шла в Нижние Бестя. Об Амуро-Якутской магистрали в краю алмазов мечтали с 1985 года. И последнее, "золотое звено", связало новую дорогу с БАМом и Транссибом в присутствии президента большой страны.
Новая железка - доступ к развивающимся угольным месторождениям, внедрение в жизнь грандиозных планов по развитию сибирской энергетики (на ветке собираются построить, как минимум, 2 электростанции) и возможность забыть о пресловутом северном завозе. Якутск мечтает, что дорога эта еще сможет связать его с остальной Россией. Но до этого рельсы должны еще перебраться на левый берег Лены.
Дмитрий Медведев. Президент РФ: "Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески. Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться. Кроме того, у нас есть большие планы по развитию железнодорожного сообщения на нашем Севере, Уверен, что они в ближайшие десятилетия сбудутся".
Пока же даже президенту приходится преодолевать 15 километров от новой железнодорожной станции в столицу края на вертолете. Заодно глава государства получает возможность увидеть сверху 79 квартал - район почти сплошь состоящий из покосившихся образчиков сибирского деревянного зодчества. Александр Николаев показывает президенту их вблизи. Его семья не первый год тесниться на 15 метрах. Без канализации и водопровода.
Александр работает завскладом, его жена педагог. Сами на квартиру никак бы не заработали, рассказывают хозяева и благодарят президента за целевую программу "Жилище". С ее помощью они переедут в благоустроенный центр Якутска. Возможно, даже станут соседями Елены Симоновой. Весной, вместе с матерью, дочерью и внучкой, та переехала в новостройку и теперь поит президента чаем с брусничным вареньем в своей квартире, которою даже Дмитрий Медведев называет хоромами.
Потом своими чувствами, президент делится со сторонниками на выездном заседании Общественного совета. Он заявляет: в целом национальная программа "Доступное жилье" заработала. Но перемены все еще нужны. Взять те же многодетные семьи, получившие землю под строительство домов. Региональные власти должны помочь им с подведением коммуникаций, настаивает президент. А врачи, инженеры и учителя нуждаются в специальной ипотечной программе. И отличаться она должна не только низким процентом.
Дмитрий Медведев. Президент РФ :"Я предлагаю проработать, использовать для этих целей институт государственных гарантий и, кроме того, предусмотреть возможность выкупа ипотечных облигаций по таким кредитам нашими институтами развития".
Жизнь остальных россиян, которые таки решатся на ипотеку, должен улучшить законопроект, освобождающий их от налогов ровно на сумму процентной ставки. Практика такая эффективна и ее нужно продлить, считает президент, требуя от парламентского большинства принять закон быстрее. Продлена будет и работа Фонда содействия реформированию ЖКХ. Хотя бы уже потому, что количество капитально отремонтированных домов значительно выросло. Но решить проблему ветхого и аварийного жилья недостаточно, напоминают президенту участники совета.
И уже в конце заседания Дмитрий Медведев снова вспомнил о царящих за якутскими окнами морозах. Заявив, что люди, живущие в таких условиях, заслуживают особо уважения властей. И изменение их жизни для развития региона значит не меньше, чем строительство железных дорог.
85%
1.15 106.10
0.15