В Петербурге — громкая премьера: Борис Эйфман расскажет трагическую историю любви
В свете софитов — судьба великих скульпторов — гения Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы — Камиллы Клодель. На сцене они проживут — психологическую драму.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
Вся труппа ждет премьеры с замиранием сердца. ТАКОГО опыта до сих пор не было даже у мастера — Бориса Эйфмана. Балет о скульпторе Огюсте Родене и его ученице, музе Камилле Клодель это настоящая психологическая драма.
Борис Эйфман, хореограф: «Я хотел показать, ч то из этих страданий, из этих мук и страстей, которые переживают художники, они нам оставляют шедевры свои».
В этом балете есть все — страсть, ревность, сострадание, ненависть и, разумеется, любовный треугольник. Роден, его жена Роза и совсем юная любовница. Все трое глубоко несчастливы. Но судьба Камиллы особенно трагична — последние 30 лет своей жизни она провела в психиатрической лечебнице. Эйфман, как известно, не ищет легких путей, и он добился того, что артисты прочувствовали, кого, собственно, играют.
Любовь Андреева, балерина: «Он принес нам глину, как пластилин, мы лепили постоянно какие-то скульптуры, постоянно нас просят лепить пальцами, чтобы мы были похожи на скульпторов».
Олег Габышев исполнитель роли Родена честно признается, стать таким как выдающийся скульптор, даже спустя год изнурительных репетиций, пока так и не удалось. Хотя, он прочитал кучу литературы, побывал на выставке работ художника, отпустил бороду и даже накачал кисти рук.
Олег Габышев, танцовщик: «Я укреплял именно кисти, так как он обладал даже магическими какими-то кистями, притягательными и в тоже время очень сильными».
Эйфман не зря выбрал именно историю Родена. Скульптор лепил из глины, хореограф — из человеческих тел. Артисты без единого звука передают всю гамму переживаний героев. Любовь и страсть на сцене показаны через танец. Очень чувственный, исполненный с огромным количеством сложнейших элементов.
Борис Эйфман, хореограф: «Для меня это не эротика. Как для Родена, когда он создавал эти скульптуры. Разве он создавал эротику, он создавал свои шедевры. Как он видел мир. Как видел сочетание мужского и женского рядом».
Мировая премьера балета «Роден» состоится сегодня в Петербурге на сцене Александринского театра. Труппа очень волнуется — ведь все репетиции проходили в ДК Ленсовета. На единственный прогон в «Александринке» у артистов будет всего несколько часов.
Нина Змиевец, балерина: «У нас всегда тяжелые репетиции, всегда с 10 до 10. А сейчас в Ленсовета до 11, иногда в полдвенадцатого артисты уходят».
Своих артистов и себя Эйфман называет сумасшедшими трудоголиками. Уже на следующий день после премьеры театр улетает на гастроли в Голландию. А в России «Роден» теперь появится только в мае следующего года. Театр современного балета выйдет на сцену Большого.
85%
-0.38 103.30
-0.64