Психолог Медяник: ответный вопрос не по теме отпугнет телефонного мошенника
Фото: ИЗВЕСТИЯ / ЭДУАРД КОРНИЕНКО
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Психолог также назвала не только конкретные тактики, но и портрет среднестатистической жертвы.
Психолог и доцент СПбГУ Ольга Медяник назвала способы, которые помогут ввести телефонного мошенника в ступор. В беседе с «БИЗНЕС Online» специалист рассказала и о том, какая категория людей наиболее восприимчива к тактикам виртуальных аферистов.
Эксперт утверждает, что почти 50% граждан склонны к финансовому внушению мошенников. Люди делятся на две категории — первая принимает решения интуитивно, а вторая спонтанно, причем среди жертв чаще всего женщины. Психолог подчеркнул, что по статистике нередко в ловушку попадают и молодые люди, но средний возраст жертв все же от 45 лет.
«Все зависит и от образования, и от каких-то личностных особенностей», — указывает на особенности каждого человека психолог.
Эксперт говорит, если человек не знает, что разговаривает с мошенником, но шестое чувство бьет тревогу, то можно задать ему неожиданный вопрос не по теме. Например, пенсионер может спросить, сколько сейчас времени. Медяник подчеркивает, мошенник в этот момент тоже находится в «определенном эмоциональном состоянии», из которого его можно выбить разговорами иного толка.
«Если это человек эмпатичный и действительно звонит из банка или магазина, то вы услышите доброжелательную реакцию», — объясняет психолог.
Медяник отмечает, что при такой тактике ответа возможная жертва может почувствовать «нотки агрессии» в голосе мошенника, что будет определенным знаком.
Ранее 5-tv.ru писал о появлении нового способа телефонного мошенничества — в схеме также фигурирует портал «Госуслуг». Стоит упомянуть, что если при ответе незнакомец бросает трубку, то это тоже может быть знаком, что потенциальную жертву проверяют на активность.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27