В Петербурге открылся кинофестиваль «Надежда», который представил картины, снятые за решеткой
Ковровую дорожку охраняли больше полицейских, чем обычно, хотя голливудских звезд не ждали.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Уразаева.
Кренделя собственной судьбы — неизбежность тюремного кинотворчества. В колонии строгого режима полет фантазии ограничен. Из антуража — только камеры заключения, из костюмов — тюремные робы. Это и снимали. На простенькую фотокамеру, пользование которой уже послабление режима.
На воле телевизионщик в колонии освоил кинорежиссуру. Помимо любви к искусству Алексея Андронова с творческой бригадой роднит 105 статья — «Убийство». А быть фильму или нет, здесь зависит не от бюджета. От бумаги сверху. Так было и с конкурсной картиной.
Алексей Андронов, режиссер: «Давайте за два месяца начнем снимать. Нет. Ждем бумагу. Бумага приходит и за неделю снимаем. Это же тюрьма, не Голливуд!»
Обошлись без кастингов. В основе сюжета диалог двух зеков — молодого и бывалого. На роль второго по типажу идеально подошел Андрей Буданов. Только это его первый срок и в роль осужденного со стажем деда Коляна вжиться было непросто.
Андрей Буданов: «Я всю жизнь был далек от криминала. Посадили уже в зрелом возрасте»
Другое дело молодой рок-музыкант. Для исполнения роли пацанчика Александру система Станиславского не пригодилась. Он фактически играет сам себя.
По понятным причинам могли не состояться женские роли. Но в картине аж две актрисы. Это кошка Ксеня в роли кота Шансона. И сотрудница колонии. Обычно она играет Снегурочку. В фильме у нее новое амплуа — возлюбленная зека, которая и произносит самую страшную для героя фразу.
Век Александра Леонова должен был быть давно окончен. И кто бы в колонии мог подумать, что десятилетие спустя о жизни лауреата конкурса Анны Ахматовой снимут документальный фильм. Поэтическое вдохновение впервые посетило в 99-м. В камере смертников.
Александр Леонов: «99-й год — указ о помиловании. Расстрел заменили на пожизненный срок, 100 человек получили по 25 лет. Я среди них».
Обе картины — художественное и документальное кино — прошли в основной конкурс международного кинофестиваля «Надежда». Творчество кинобригады четвертой колонии оценят Владимир Меньшов и Александр Сокуров. Они в жюри конкурса.
Администрация колонии в поисках костюма для осужденного режиссера. Не идти же по красной дорожке в тюремной робе. На торжественной церемонии будет только режиссер. Актеров, оператора и монтажера этапировать на кинофестиваль не разрешили. Вольные художники пока подчиняются режиму.
86%
1.21 108.87
1.44