Экономист Беляев: ушедшие бренды готовы вернуться в Россию
Фото: ИЗВЕСТИЯ / Дмитрий Коротаев
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
По мнению экспертов, российский рынок все еще весьма привлекателен для большинства зарубежных компаний.
Ушедшие бренды могут начать возвращаться в РФ, если власти страны не будут препятствовать. Такое мнение в интервью журналистам Lenta.ru высказал экономист Михаил Беляев.
По его словам, российский рынок до сих пор привлекателен для большинства зарубежных компаний. Кроме того, граждане государства с готовностью примут обратно исчезнувшие из-за санкций товары и магазины.
«Брендированный товар имеет определенную ограниченность в распространении. Даже имея широкий круг потребителей, он держится в основном на репутации. Человек, выбирая продукт в примерно одинаковом ценовом диапазоне со сходными характеристиками, склонен отдавать предпочтение тому, с которым уже знаком и в котором уверен», — заявил Беляев.
Экономист подчеркнул, что рынок РФ — это около 150 миллионов человек с растущей зарплатой. Поэтому некогда популярные бренды хотят вернуться и увеличить свой доход. К тому же занять прежние позиции куда проще, чем начать развивать бизнес с нуля.
Однако пока санкции не позволяют этого сделать. Так, автомобильные компании могут потерять 10-30%, если решат работать с Россией.
«Готовность вернуться есть всегда. Сейчас мы видим единичные возвраты, но, когда другие компании увидят успешные примеры, отсутствие препятствий с нашей стороны, это число может вырасти», — заметил Беляев.
Эксперт полагает, что раз присутствие брендов в стране — это всегда плюс, препятствий для желающих снова обосноваться в РФ возникнуть не должно.
Недружественные страны усилили санкционное давление на Россию в 2022 году, после начала спецоперации на Украине. Москва неоднократно отмечала, что стране удается сохранять высокими экономические показатели, а Запад делает своими ограничениями плохо только себе.
Ранее, писал 5-tv.ru, певец SHAMAN попал в санкционный список Европы. Его песни удалили из стримингового сервиса Spotify.
85%
-1.08 106.54
-1.42