Его только строят, так что полыхала опалубка, но потушить ее не могли 16 часов. Зрелище, конечно, было впечатляющее, но безрадостное. Хорошо, что хотя бы никто не пострадал.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Яна Воскресенского.
Еще задолго до открытия мост через бухту Золотой Рог стал достопримечательностью и изменил городские пейзажи. Охваченный пожаром, новый символ Владивостока и вовсе произвел невероятное впечатление. Он полыхал, словно факел, освещал окрестности искрами, а с огромной высоты падали горящие обломки. Так что очаги появились и на земле.
Местные жители всерьез испугались — как бы огонь не перекинулся на дома рядом со стройкой. На всякий случай приготовились к эвакуации. Из дома, который находится прямо у опоры, жильцы выбежали, не дожидаясь команды.
Пилоны моста — выше двухсот метров, но пожар возник на отметке в 64 метра — вспыхнула деревянная опалубка, в которую заливают бетон. Пожарные приехали быстро, но длины брандспойтов не хватило — устроили водную завесу.
Наряду с мостом на остров Русский, который станет самым большим вантовым сооружением в мире, переправа через Золотой Рог — один из важнейших объектов к саммиту АТЭС. Во Владивостоке о необходимости моста, который соединил бы два центральных района, говорят еще с позапрошлого века. При Хрущеве даже поставили задачу — догнать и перегнать Сан-Франциско, соорудить переправу не хуже, чем мост Золотые ворота. Но до сих пор бухту Золотой рог приходится объезжать, а свои автомобильные пробки во Владивостоке сравнивают со столичными.
Строительство шло к завершению. Ванты натянуты. Пролеты почти готовы. В феврале обе половинки моста планировали соединить.
Пожары на стройках века во Владивостоке случались уже не раз. На гигантском мосту на остров Русский из-за короткого замыкания горела теплоизоляция, а на переправе через Золотой Рог в прошлом году тепловые пушки подожгли опалубку пилона.
Следом МЧС провело здесь учения, тренировались тушить эту самую опалубку — и вот она горит снова. Так что в прокуратуре решили срочно проверить как строители соблюдают технику безопасности. Пока винят человеческий фактор — по основной версии пожар начался из-за искры от сварки.
Впрочем, ни в одном из случаев огонь не повлиял на прочность конструкций. И сейчас, заявляет генпордрядчик, бетон и арматура выдержали испытание. А строители и вовсе считают, что пожар избавил их от лишней работы — деревянную опалубку и так надо было снимать. А теперь и снимать нечего. Впрочем, ремонтировать обгоревший мост все равно придется — начнут уже сегодня, чтобы успеть сдать его в срок — к лету будущего года.
На смете строительства инцидент отразиться не должен — гигантскую переправу предусмотрительно застраховали на 18 миллиардов рублей.
86%
2.95 113.09
2.60