Коллапс в Анталье: российские туристы попали в капкан в Турции
Волна забастовок привела к коллапсу в одном из самых популярных аэропортов страны.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Mustafa Kaya; 5-tv.ru
Десятки пассажиров рейса Анталья-Пермь едва не задохнулись в самолете. Вылететь домой они не могли несколько часов, а бортпроводники до последнего не выпускали людей на свежий воздух. И такие случаи в турецком аэропорту в последнее время происходят все чаще. Десятки бортов задерживаются, испорчен отпуск тысяч семей. А все потому что наземные службы мало того, что не справляются с нагрузкой, так еще и намеренно замедляют работу. Одна забастовка диспетчеров закончилась, но это не спасло ситуацию, сейчас придумывают новые способы добиться повышения зарплат. Корреспондент «Известий» Максим Сироткин собрал истории путешественников.
Около часа в замкнутом пространстве, в раскаленном до адских температур самолете. Так сквозь пот и слезы пассажиры рейса Анталья — Пермь описывают свой обратный маршрут.
«У нас в самолете не работает кондиционер. Нас 40 минут держат в замкнутом пространстве», — говорит на видео пассажирка.
Сотрудники борта идут на встречу — выпускают несколько сотен пассажиров. Правда, прямо под палящее солнце на 35-градусную жару. Обратно в аэропорт не пускают, воды нет. Некоторые не справляются с таким «режимом выживания» и теряют сознание.
«Очень было много неравнодушных соотечественников, которые помогали как могли. Они взяли меня под руки, тащили на себе, нашли мои документы, одну из первых завели в аэропорт. Там мне снова стало плохо, я упала в обморок. Меня уже положили, пытались реанимировать как-то. Давали понюхать нашатырь», — поделилась подробностями пострадавшая Кристина Черных.
По словам пассажиров, все дело в самолете — он якобы неисправен. По крайней мере так им сказал пилот. Получить хоть какую-то информацию от авиакомпании не вышло.
Что-то не так и с рейсами Анталья-Москва. Причины также не объясняют.
«У нас изначально стоял вылет в 12:25 в итоге перенесли на 15:30, потом на 17:05, потом на 17:45. В итоге улетели в 18:45. Там очень много народу, очень грязно. И сказали, что они не справляются с таким потоком», — рассказала туристка Жанна.
«Там, получается, посередине стулья, все сели. Кому не хватило, сидели вдоль стенки на полу. Семьями прям все спали, дети», — отметила туристка Ольга.
И подобные задержки случаются регулярно. Пилоты рассказывают: были даже случаи, когда авиакомпании переносили рейсы на сутки.
Все потому, что по сравнению с прошлым летом загрузка выросла на треть. Сейчас ежедневно аэропорт Антальи принимает более тысячи рейсов — это почти 200 тысяч пассажиров.
«Аэропорт там хороший, да. Но у каждого аэропорта есть предел. То есть он, допустим, рассчитан на один пассажирооборот, а там в 3-4 раза может быть больше. Естественно, это напряжение и на обслуживающий персонал, и на диспетчерскую службу, и на сотрудников аэропорта», — пояснил пилот Андрей Литвинов.
К тому же, диспетчеры объявили забастовку и намеренно стали медленнее работать. Они требуют повышения зарплат и улучшения условий труда. Как пишет турецкая пресса, последствиями этого кризиса являются задержки и отмены рейсов, недовольство отдыхающих и значительные финансовые потери.
Юристы же советуют: если пассажир не смог улететь по вине перевозчика, то обращаться стоит сначала в авиакомпанию. Если безуспешно — смело идти в Роспотребнадзор, а затем в суд.
«Судебная практика достаточно различная. Если же потери денежные связаны с авиакомпаниями, то в таком случае авиакомпании возвращают эти денежные средства без вопросов. По крайней мере, по суду таких ситуаций, что деньги не были возвращены, дело было выиграно, не было», — заявила юрист Елена Рудакова.
По информации туроператоров, забастовка сотрудников турецкого аэропорта формально закончилась, однако проблемы никуда не исчезли. Все-таки туристов слишком много.
К слову, подавляющее большинство россиян этим летом выбирают именно Турцию, на втором месте по популярности — Арабские Эмираты, а замыкает тройку лидеров Египет.
85%
-1.74 104.23
-1.02