Единственный ледокол «Магадан» — он и обеспечивал проходимость в этих водах — участвовал в спасательной операции платформы «Кольская» и пока не вернулся. Суда с продуктами и топливом окружают ледяные торосы — попасть в порт невозможно.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Настоящая спецоперация в канун нового года развернулась в бухте Нагаева в берегов колымской столицы. Несколько судов, которые должны были доставить в Магадан уголь, партии свежих овощей и фруктов, и даже новогодние елки. Но вход в порт перегородили тяжелые льды, и суда с новогодними грузами просто вынуждены оставаться на рейде.
Александр Поротиков, капитан сухогруза «Капитан Старостин»: «Каждые сутки простоя лед становится все толще, и выйти уже будет сложнее. Если капитан порт даст разрешение на выход, мы будем пробовать выходить. Но гарантии того, что судно не застрянет здесь во льдах, никто не даст. Ледокол пойдет только на следующий месяц. За это время здесь еще толще будет лед. Будет сложнее. А стоять здесь неделю, это убытки для компании».
Помогать судам пробиваться сквозь ледяные торосы должен был ледокол «Магадан». Но он после трагедии с буровой платформой «Кольская» участвовал в спасательной операции. А сейчас его экипаж отвечает на вопросы следователей во Владивостоке
Сергей Горица, начальник погрузочно-разгрузочного комплекса Магаданского морского торгового порта: «Ледокола нету. Порт вынужден во избежание простоя судов, работать портовскими буксирами, используя их в качестве ледоколов. Лед растет — сейчас уже до 50 сантиметров. А по нормам безопасности буксиры мы можем использовать только при толщине льда до 25 сантиметров».
Без ледокола даже те суда, кому удается с помощью портовых буксиров пробиться к пристани, привозят свой скоропортящийся груз уже испорченным. На рынках Магадана сейчас только гнилые или перемороженные овощи.
Предприниматели т судовладельцы готовят обращения в прокуратуру. Ведь все они заплатили так называемые ледовые сборы — плату за проводку судов сквозь ледяные поля. Однако местное представительство «Росморпорта» по каким-то причинам не нашла замены единственному ледоколу, который из-за форс-мажорных обстоятельств не смог вовремя прибыть к берегам Колымы. Решить проблему удастся не раньше 4января. Именно тогда ледокол «Магадан» ждут в магаданском порту.
86%
2.95 113.09
2.60