Несмотря на праздничную неделю и отвратительные погодные условия, лётчики-истребители в Хабаровском крае не сокращают, а наоборот, увеличивают количество полётов. Причём подготовка идёт не только в небе, но и на земле - с помощью современных тренажёров.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Алексей Збарский узнал, чего нельзя делать перед вылетом, и почему запрещается обходить самолёт против часовой стрелки:
Полёты на "мизере" - так летчики-истребители авиагруппы "Дзёмги" на профессиональном сленге называют погодные условия, при которых сегодня приходится подниматься в воздух. Это означает низкую облачность, ограниченную видимость и осадки в виде снега. "Мизер" бывает разный - по сезону, но нелётная погода для этих пилотов - понятие растяжимое.
Александр Пепеляев, старший летчик авиационного звена: «Мы не летаем уже, когда действительно все аэродромы вокруг закрыты, запасных аэродромов нет, то есть видимость очень плохая, обильные осадки. В таких случаях мы не летаем».
И даже если аэродром закрыт для общих полётов, должен разразиться настоящий погодный катаклизм, чтобы в воздух не поднялось звено, что находится на боевом дежурстве. Например, ветер 40 метров в секунду и снегопад, с которым не в состоянии справиться вся наземная техника.
Как только загорается эта надпись, счет идет на минуты. За первые две - пилот облачается в высотный комбинезон, снаружи бригада техников начинает готовить истребитель. Через 8 минут СУ-27 выруливает на полосу и готов выполнить боевую задачу в радиусе полутора тысяч километров, и даже немного дальше. Если не хватит топлива на обратную дорогу к своему аэродрому, его посадят на ближайший. И пусть сегодня это лишь тренировка, но знать заранее, как сложится ситуация, не дано никому. Поэтому боевое дежурство не знает скидок ни на погоду, ни на новогодние и любые другие праздники.
Анатолий Решке, старший летчик авиационного звена: «Ну да, конечно же, вся страна отдыхает, а мы несём боевое дежурство. Но через это каждый из нас проходил, так что в этом ничего страшного нет».
Те пилоты, которые сегодня не на дежурстве, всё равно отправляются в полёт, но уже на авиасимуляторе. В части стоит единственный на всю страну тренажёр СУ-27 с панорамным обзором и с кабиной, которая до мелочей воспроизводит кокпит реального истребителя. На нём летчики могут отработать сотни сценариев, воспроизводящих реальные боевые задачи и даже немного полихачить.
Георгий Нагибин, штурман авиационной эскадрильи: «Не буду лукавить, конечно, тренажер позволяет полетать на тех малых высотах, на которых это действительно можно сделать, не как в нашем районе полетов, например, он считается горным, и минимальная высота, которую мы видим - это 500 метров, от силы 200-400 на полигоне».
Но даже на тренажере летчики не нарушают инструкций, предписаний, требований, и ограничений, которых в военной авиации тысячи. Как официальных, так и неписанных. По части суеверий военные летчики могут дать фору кому угодно. У каждого из них есть целый набор правил и запретов, что можно, а что нельзя делать перед полётом. Например, нельзя фотографироваться, давать интервью, нельзя лететь, если на тебя выписан отпускной билет. А обязательный осмотр самолета перед вылетом - это целый ритуал, и у каждого летчика он свой. Но и тут есть главное правило - никогда, ни при каких условиях нельзя обходить самолет против часовой стрелки.
Впрочем, обход по часовой стрелке предписывает и специальный регламент - он обеспечивает строгую последовательность внешнего контроля. Это одна из многих мер, которая гарантирует безопасность полётов, а следовательно - выполнение боевой задачи в любой момент. Ведь авиагруппа «Дземги» - одно из подразделений Восточного военного округа, которое находится в постоянной боевой готовности. 365 дней в году, 24 часа в сутки.
86%
1.90 107.43
1.35