Пассажиры круизного лайнера Costa Concordia рассказывают детали кораблекрушения
Российские туристы, пережившие крушение круизного лайнера Costa Concordia, возвращаются на родину. В Шереметьево только что приземлился самолет из Рима, через час ждут еще один, а ночью в столичном аэропорту встретили первый борт с пассажирами злополучного круиза - из Милана. Россияне рассказали журналистам о неразберихе, которая царила на Конкордии в момент крушения.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Более семидесяти наших соотечественников пока еще находятся в Италии. Это жители Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода. Российское консульство готовит для них новые документы.
На месте крушения Коста Конкордии в Средиземном море сегодня приостановили все поисковые работы. Причина в том, что лайнер сносит сильным течением. Таким образом, шансы найти живыми, замурованных в корпусе под водой, уменьшаются с каждым часом. На этот час погибших - шесть человек. Тем временем названа главная причина крушения лайнера - ошибка капитана. Глава экипажа с почти говорящей фамилией Скеттино не только налетел на рифы, но и нарушил главную морскую заповедь: капитан последним покидает тонущее судно. Репортаж Юлии Сеферинкиной:
То, чего так боялись спасатели, произошло. Лайнер Коста Конкордия начал смещаться под водой из за сильного течения. Все работы приостановлены. Когда снова начнут искать 15 человек, пропавших без вести, - неизвестно.
Чем больше проходит времени, тем больше видеороликов, снятых пассажирами Конкордии появляется в широком доступе. Всё очевиднее становится факт, что паникующую толпу слишком долго убеждали, что всё в порядке. Люди сначала и вовсе решили, что на лайнере учения. Экипаж до последнего придерживался версии, что свет отключился из-за сломанного генератора.
Нанами Като, пассажир лайнера Costa Concordia: «Сначала нам сказали оставаться в каюте и сидеть тихо, но потом кто-то из экипажа зашёл и сообщил, что мы последние, кто остался на этом этаже и что мы должны идти на четвёртую палубу, чтобы сесть в шлюпку».
От противоречивой информации паника на корабле только нарастала. Когда стало очевидно, что всё серьёзно и в днище корабля действительно пробоина - толпа ринулась к шлюпкам.
Чжоу Линлин, пассажир лайнера Costa Concordia: «Меня так прижали пассажиры, напирающие сзади, что я стала задыхаться. Когда подумала, что меня задавят насмерть. Какой-то мужчина-азиат схватил меня и посадил в шлюпку».
Стали известны подробности и о поведении капитана. По словам пассажиров, несмотря на опасную близость с побережьем Франческо Скеттино покинул мостик и отправился отдыхать.
Чжоу Линлин, пассажир лайнера Costa Concordia: «Мы слышали, как другие пассажиры говорили, что капитан и ещё два офицера были пьяны - во время крушения у них была вечеринка».
Позже Скеттино видели в числе первых, кто оказался в шлюпке. Сам капитан трагедию объясняет тем, что судно наскочило на рифы, не обозначенные на карте. Однако сегодня появилась новая версия случившегося. По сообщениям британских СМИ, итальянское следствие пришло к выводу, что Франческо Скеттино намеренно отклонился от курса, чтобы передать дружеский привет жителям острова Джильо. Как оказалось, здесь это уже стало традицией.
Итало Ариенти, бывший моряк паромного сообщения: «В августе один из кораблей - может быть даже этот же - подошёл к берегу очень близко, просто чтобы поприветствовать кого-то. Он, кстати, принадлежал той же компании».
Руководство компании, которой принадлежит лайнер, сегодня провело пресс-конференцию. Генеральный директор Пьер-Луиджи Фоски не сомневается, что в трагедии виноват капитан лайнера.
Пьер-Луиджи Фоски, генеральный директор фирмы Costa Cruises: «Компания возмущена решением капитана отклониться от заданного курса, которое привело к крушению. У лайнера не было никаких проблем с безопасностью. Это судно крайне безопасно. А крушение - исключение, которое нельзя было предвидеть».
Фоски заявил, что такого поведения от капитана никто не ожидал. У Скеттино есть все необходимые сертификаты. К тому же он проходил подготовку по обеспечению безопасности на судах. Пока капитану предъявила обвинения только прокуратура. Его подозревают в непредумышленном убийстве и побеге с тонущего корабля. Компания-судовладелец никаких правовых мер к Скеттино ещё не применила.
86%
1.90 107.43
1.35