Несколько минут назад стало известно - спасатели нашли тела ещё пятерых погибших при крушении круизного лайнера "Коста Конкордия". Об этом сообщает агентство "Рейтер". Таким образом, в списке жертв на этот час - 11 пассажиров. Пропавшими без вести числятся 24 человека.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Тем временем, в итальянской прессе сегодня появились новые данные о гибели лайнера. Они полностью опровергают слова капитана о том, что судно случайно налетело на риф. Журналисты убеждены: Франческо Скеттино сознательно совершил опасный маневр - решил полихачить на глазах экипажа и пассажиров. Наш корреспондент Константин Рожков с последними новостями из зоны операции:
На третьи сутки после крушения круизного лайнера все еще продолжаются попытки найти выживших пассажиров. Чтобы пробраться как можно глубже внутрь судна, спасатели с помощью взрывчатки проделывают в корпусе новые отверстия. За дело берутся аквалангисты, если кого-то и удастся найти, то только в той части корабля, что ушла под воду. А значит, шансов, что будут выжившие, не так много. Эти снимки были сделаны внутри "Конкордии". Видно, как спасателям с трудом приходится пробираться через заваленные и затопленные коридоры.
Тем временим появляется всё новое видео, снятое непосредственно во время крушения. На этих кадрах не только видно, но и слышно: в те самые роковые минуты на корабле действительно было жутко. И тем не менее, по свидетельству множества очевидцев, от пассажиров до последнего скрывали, что на самом деле происходит. Многих просили вернуться в каюты, чтобы не создавать давку, но судя по всему, там о них и забывали. Как, например, южнокорейскую пару молодоженов, которых только спустя сутки замерзшими и напуганными нашли спасатели.
И все же нельзя сказать, что экипаж в полном составе бездействовал. Некоторые действительно не щадили себя и сейчас могут дать интервью только с больничной койки.
Манрико Джампетрони, координатор по эвакуации лайнера "Конкордия": «Моей обязанностью было спасти как можно больше людей. Помню группу пассажиров, которые держались обособленно от тех, кто пытался спастись на спасательных шлюпках. Они были последними в очереди, и их буквально парализовал страх. Я поговорил с ними, в тот момент им нужны были слова утешения».
Но на общее впечатление это уже вряд ли повлияет. Слишком много претензий к людям, которые на судне отвечали за эвакуацию. По словам российских пассажиров, спасаться удавалось не благодаря, а скорее вопреки действиям экипажа (см. видео).
Ответственность за кораблекрушение и за его последствия сейчас возлагают на капитана Франческо Скеттино. В Италии ему грозит до 15 лет тюрьмы по статье "непредумышленное убийство", хотя сам он по-прежнему настаивает: это был несчастный случай. Дом, где живет семья Скеттино, теперь атакуют журналисты, но родственники давать комментарии явно не намерены. И это понятно: в Италии Скеттино сейчас называют трусом и подлецом. Никто уже не сомневается, что капитан покинул терпящее бедствие судно одним из первых. К тому же главной причиной - почему судно вообще оказалось так близко к берегу - называют беспечную выходку командоре.
Франческо Верузио, прокурор: «В результате расследования мы выяснили, что сразу после инцидента капитан оставался на мостике, и судьба судна была в его руках. Предпринятый им рискованный маневр у острова Джилио, необходимости в котором не было, привёл к печальным последствиям и мы стали их свидетелями».
По одним данным, Скеттино хотел "покрасоваться" перед жителям прибрежного городка, по другим - произвести впечатления на главного стюарда Антонелло Тьеволи - единственного члена экипажа, который родом с острова Джилья, где и произошло крушение. Якобы капитан специально стал прижиматься к берегу, чтобы Тьеволли мог "помахать ручкой" своей сестре, стоящей на причале. На этих двоих сейчас началась настоящая охота в Facebook'е… А это видео из другого рейса "Конкордии". Капитан женит двух пассажиров. По словам некоторых сослуживцев, Скеттино всегда любил быть в центре внимания и вообще был позёром.
Мартино Пеллегрино офицер команды "Concordia": «Скеттино нравится держать в руках штурвал, но он управляет лайнером в 12 палуб, как будто это быстроходный катер. Если делать сравнение с дорожным движением, то можно сказать, что он управлял роскошным круизным кораблем как автомобилем Ferrari».
Возможно, что крушение "Конкордии" ко всему прочему обернется еще и экологической катастрофой. Рядом с судном уже заметили маслянистое пятно. В трюмах остается почти 2,5 тонны топлива, которые из-за постоянной качки судна могут вытечь наружу, уничтожив один из самых чистых уголков Средиземноморья.
Антония, житель острова Джильо: «Эта ужасная катастрофа конечно негативно повлияет на туризм на побережье Италии, за счет которого все мы здесь живем».
Сейчас вокруг корабля растягивают специальные сети, который будут сдерживать распространение топлива в случае ЧП. Безопаснее было бы его вовсе откачать, но для этого придется распиливать судно пополам, а сейчас это невозможно, ведь еще не завершена спасательная операция. На данный момент пропавшими без вести числятся 28 пассажиров. Семерых уже официально объявили погибшими.
86%
0.46 106.08
0.27