Маркетолог Волошанина: особые ценники заставляют нас покупать больше товаров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Маишев
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Даже если перед походом в продуктовый магазин вы плотно поели, это не гарантия, что вас там не «разведут».
Чтобы при походе в магазин не купить больше задуманного, надо знать приемы, которые используют специалист по продвижению товаров для увеличения прибыли, а именно скрытно заставляют покупателей приобретать то, что им на самом деле совсем не нужно, да и по цене дороже. О них в интервью радио Sputnik рассказала маркетолог Елизавета Волошанина.
Так, одним из приемов является отличающийся от других цвет ценника. По мнению маркетолога, изменение его шрифта, размера и цвета в разы увеличивает количество покупок, потому что человек интуитивно обращает внимание на «особые» ценники. Кроме того, важно и расположение цены. Считается, если она слева наверху, то покупателю стоимость товара может казаться ниже, а значит, это повод его купить.
«И, конечно, существует всем известная манипуляция с цифрой 9, которая апеллирует к особенностям нашего восприятия. Например, цена 69,99 воспринимается нами, как 60, а не как 70», − отметила Волошанина.
На интернет-платформах продавцы привлекают внимание покупателя к определенному товару за счет его выделения. В таком случае все остальные товары человек начинает оценивать и сравнивать с ним. А в магазине, чтобы заставить человека купить побольше, расставляют товары или в порядке убывания, или возрастания.
Кроме того, маркетологи используют и способы психологического влияния на покупателя. Основной − предложить в сравнении цен два или несколько схожих товаров. Покупатель обычно выбирает более дорогой, так как ассоциирует высокую цену с хорошим качеством товара.
«Самый популярный в наше время вариант − это предложение купить, например, 1+1=3. Здесь срабатывает природная жадность человека, когда он перестает думать из-за желания получить бесплатный товар. Но у маркетологов всегда все просчитано до мелочей. В итоге вы тратите больше, а магазин получает прибыль», — пояснила специалист.
Кроме того, многие магазины располагают свои товары словно в лабиринте. Это делается для того, чтобы покупатель увидел больше сразу товаров, а значит, сделал импульсивные покупки.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, когда в России начнется Черная пятница и как не стать ее жертвой.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27