После масштабных учений крейсер "Адмирал Кузнецов" вернулся в порт Североморска

Экипаж с успехом закончил масштабные учения - практически под носом у военных НАТО. Наблюдатели не оставляли корабль ни на минуту.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

У границы моряки отрабатывали стрельбы, с борта крейсера поднимались в воздух самолеты. Корреспондент Пятого канала Алексей Конопко впечатлился масштабами - как учений, так и самого крейсера.

Почти две тысячи человек, целый полк, несет вахту на самом большом военном судне российского флота - тяжелом авианесущем крейсере Адмирал Кузнецов. Такой корабль из похода без почестей не встречают.

Анатолий Сердюков, министр обороны Российской Федерации: «Сегодня закончилась боевая служба, в ходе которой вы еще раз подтвердили статус России как великой морской державы. Данный поход стал одним из самых масштабных за всю историю ВМФ России».

За два месяца плавания команда провела десятки учебных стрельб, а летчики три сотни раз поднимали боевые машины в воздух. И все это под пристальным взглядом партнеров из НАТО

Станислав Авдин, летчик: «Когда они ходят рядом с нашими водами, также наши корабли ходят рядом с ними. Нормальное явление. Они как разведчики работают, хотят знать, что мы, куда мы идем. Нормальная обстановка, рабочая».

Станислав Авдин будто совсем и не волнуется. Хотя в этом походе он выполнил свой первый взлет с палубы настоящего авианосца. А вот подполковника Павла Бритко сослуживцы чествовали по-особенному. Ведь теперь он может по праву говорить: "Да я сто раз так делал!"

Павел Бритко, командир эскадрильи: «В этом походе я выполнил сотую посадку. Для корабельных летчиков это переход в новое качество. В качество уже инструктора, в качество наставника».

Отсюда эта площадка кажется огромной, но на самом деле приземляться сюда - все равно, что сажать самолет, как говорят, на носовой платок. Длина посадочной полосы из конца в конец всего несколько десятков метров. Чтобы остановить самолет, здесь приходится буквально ловить его. Точнее он сам цепляется специальным крюком за такой вот тормозной трос. Скорость при этом падает с 250 километров в час до нуля всего за пару секунд. Пилотов, способных посадить воздушное судно на эту палубу, в России даже меньше, чем космонавтов.

Впрочем, сейчас на крейсере самолетов нет. Все крылатые машины уже больше суток - в ангарах Североморска. Такое прибытие в порт по частям - обычная практика для авианосцев.

Станислав Авдин, летчик: «В море довольно тесно, и чтобы выпустить самолеты, отведен специальный район. Вышли в этот район. Плюс должны совпасть метеорологические условия на корабле, на аэродроме. И когда все это совпало, выполнили перегон авиационной техники с корабля на аэродром».

Завершившимся походом, кажется, остались довольны все, от министра обороны до обычного матроса. Говорят, и молодежь показала себя с лучшей стороны, и техника не подвела. Кстати, техника эта, вопреки слухам о скорой отправке на капитальный ремонт, по словам командира корабля, ни в какой модернизации не нуждается.

Сергей Артамонов, командир ТАВКР "Адмирал Кузнецов":  «Корабль в этом году отметил свою 21ую годовщину. Ему еще ходить и ходить. Столько же, надеюсь, и проходит».

Сейчас члены экипажа уже собирают вещи и один за другим вылетают на берег. Впереди такие долгожданные дни дома с семьей. Впрочем, военные долго без дела не остаются. Всего через несколько недель большинство из них вернется сюда, чтобы снова нести свою вахту.



Последние новости

8:34
8:20
8:00
7:40
7:25
7:20

Сейчас читают