Досрочное голосование на Камчатке в самом разгаре, проголосовала уже половина избирателей
На Камчатке в разгаре досрочное голосование. Члены Избиркома на вертолетах отыскивают в снегах избирателей - оленеводов-кочевников. Каждый голос обходится в десятки тысяч рублей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Урну ставят в чуме, а после наливают гостям эвенскую шурпу. Даже Николай Конкин, секретарь ЦИК, попробовал. А наблюдал за выборами в тундре наш корреспондент Алексей Збарский:
В досрочном голосовании для членов камчатского избиркома самое трудное - найти голосующих. Сегодня по плану - визит в бригаду кочующих оленеводов Василия Адуканова в Быстринском районе. Постоянного места дислокации у таких звеньев нет, они перемещаются вслед за своими оленями. Поэтому о месте встречи договорились заранее по рации. Когда на исходе второй час полетного времени, по виду из иллюминатора становится понятно - место временной стоянки уже близко.
Специальной вертолетной площадки здесь нет, и после посадки винтокрылая машина практически ложится в глубокий снег. По нему же представителям избиркома приходится прокладывать себе тропинку к чумам. Недолгое знакомство, и после короткого совещания решают устроить голосование на свежем воздухе, а стену чума использовать под наглядную агитацию.
Отсюда до Петропавловска-Камчатского - 700 километров, до райцентра - Эссо конечно ближе - всего 70 километров, но выехать туда самим оленеводам нереально. Их стадо оленей насчитывает почти 1400 голов - это еще не самое крупное на Камчатке - и оставить их без внимания нельзя ни на один день.
Все вместе - это все 10 человек оленеводческого звена. С учетом того, что каждый час вертолетного времени стоит 120000 рублей, и на полет в обе стороны ушло 5 часов, стоимость каждого голоса составляет - 60000 рублей. Досрочное голосование на Камчатке - одно из самых дорогих по стране, но альтернативы нет.
После голосования гостей просят к столу - подкрепиться мясным супом, который сами эвены называют шурпой, хотя со среднеазиатским блюдом он не имеет практически ничего общего. Это просто наваристый бульон с олениной, которая здесь всему голова.
Попробовал эвенской шурпы и московский гость - Николай Конкин, секретарь Центризбиркома. Как и многие его коллеги, он контролирует голосование в труднодоступных местах, чтобы лично убедиться - все правила и регламенты соблюдаются даже в таких удаленных уголках.
Николай Конкин, секретарь центральной избирательной комиссии: «Часто возникает вопрос о том, что в таких местах у нас голосуют каким-то образом под контролем, под давлением, выбор якобы осуществляется якобы по указке бригадира... Но вы видели, что голосование свободное, каждый получил бюллетень, заранее якобы подготовленных документов для голосования не было».
Досрочное голосование на Камчатке сейчас в самом разгаре - всего в таких труднодоступных местах в выборах должны принять участие 1200 человек, и половина из них уже проголосовала. Во многом это стало возможным благодаря хорошей погоде, которая в этих краях славится своей непредсказуемостью.
86%
1.90 107.43
1.35