В Рязанской области родные борются за достойную старость 90-летнего ветерана
Сейчас фронтовик живет в полуразрушенном доме за семь километров от районного центра. Чиновники говорят — квартира старику не положена.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Алексеева.
То, что фронтовик живет в нечеловеческих условиях, понятно без слов. Дом требует капитального ремонта, вместо туалета — ведро. Ухаживает за девяностолетним стариком его дочь Галина. Но ей приходится работать, чтобы прокормить семью.
Семён Кузин, ветеран Великой Отечественной войны: «Раз упал — дочь на работе, стал вставать и на пол сполз, а на полу холодно. Я всю ночь до утра. Дочь пришла — подняла».
До деревни, в которой живет фронтовик от районного центра семь километров. Вроде бы и не далеко, но зимой, после сильного снегопада, проехать сюда почти невозможно.
Проведав Семена Григорьевича Вячеслав Кузин отправляется привычным маршрутом. К районному начальству. Выбивать квартиру для отца.
В доме невестки — Светланы Кузиной — фронтовик поселился когда его сын Вячеслав отбывал срок в местах лишения свободы. В добротный дом старика перевезли из деревни Перики.
Светлана Кузина, родственница Семёна Кузина: «Семён Григорьевич был прописан только для того, чтобы получать пенсию, чтобы не таскать в Перики далеко. И по сей день получает на почте пенсию здесь».
После возвращения сына ветеран вернулся обратно в деревню, но прописали его у родственницы в общежитии, заселенном погорельцами и алкоголиками из окрестных деревень.
Площадь комнаты, в которой зарегистрирован ветеран, меньше двенадцати квадратных метров. Все попытки Кузиных добиться от властей улучшения жилищных условий ветерана ни к чему не привели.
Владимир Обидин, адвокат: «Меры по социальной защите по обеспечению данного инвалида войны отсутствуют ввиду того, что он на протяжении последних 5 лет как бы ухудшил свои жилищные условия. То есть он с 2008 года был прописан в квартире своей снохи и там жил, площадь позволяла — была более 22 метров».
С помощью адвоката Кузины написали обращение в прокуратуру. Возможно, там во всем разберутся.
Виктор Сухих, начальник отдела по работе с территориями микрорайона «Заречный» администрации МО «Городской округ Скопин»: «Что они держат его здесь прописанным? Сделали бы там ему прописку, и все. И юридически все бы было правильно, без вопросов».
У дочери Галины как и у всех родственников — одна надежда: перевезти отца в благоустроенную квартиру. Ухаживать за стариком в таких условиях с каждым годом становится все труднее.
Галина Айнулова, дочь Семёна Кузина: «А если со мной, что случиться? У него будет, если жилье — за жильем любой посторонний придет и будет за ним ухаживать, ради жилья, я думаю».
Вячеслав Кузин, сын Семёна Кузина: «У меня у самого нет жилья. Я сам живу у своей жены в доме, который подарила моей жены мать ее. Он к этому дому никакого отношения не имеет. Ни член семьи. Потому что член семьи тот, кто имеет общее хозяйство или он строил этот дом».
Вячеслав Семенович не перестает надеяться, что государство поможет ветерану. Он бы рад жить с отцом в доме жены, но условия не позволяют. Там уже — невестка и внук, а скоро и сын из мест лишения свободы вернется.
86%
1.90 107.43
1.35