В Петербурге вспоминают историю 90-х по рекламе

В Петербурге историю предлагают изучать по объявлениям. В Северной столице открылась выставка, с помощью которой можно погрузиться в атмосферу 90-х. В ту самую эпоху - дефицита, талонов и бартера.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Корреспондент Пятого канала Роман Ишмухаметов читал, вспоминал и улыбался.

Научно-творческая группа кандидатов наук предлагает выучить иностранный язык за 10 дней. Под гипнозом. А вот предложение о переводе денег на Украину. Причем, согласно тексту объявления, отправитель получит там аж на 70 процентов больше первоначальной суммы. Эта реклама - не фантазии сатириков. Все объявления реальны, печатались в одной петербургских газет. Теперь - эти тексты рассказывают об эпохе 90-х, ведь они стали историей.

Евгений Голанцев, куратор выставки "История новой России в объявлениях": «Нашли просто бесценный набор объявлений начала 90-х, 91-96 годы - самые яркие, конечно. В знакомствах, пятьсот немецких мужчин ищет жену. Ищу мужа-шведа».

90-е. Время начала рыночных отношений, мексиканских сериалов и сплошной приватизации. Стать бизнесменами стремились все - продавали всё, что угодно. Вот показательное объявление - фирма реализует нефтепродукты и вино . За один ваучер предлагают пять литров спирта. Это - призыв сделать свой первый миллион на пышечной. А вот прямо черным по белому - "Обналичиваем" - только вечером!

Самые интересные объявления организаторы выставки отсканировали и сфотографировали. Увидеть их можно на плазменном экране, кроме того, здесь же видеозарисовки об эпохе 90-х и рассказы известных людей, которые жили в то время. Но и это ещё не всё. Из каждого такого плазменного экрана - доносится какой-нибудь суперхит из эпохи 90-х. Вот здесь, например, группа Комбинация и их «Вишнёвая девятка».

Те, кто хочет окунуться в 90-е, что называется, целиком, могут пролистать толстые подшивки рекламной газеты того времени. Максим Данилов пришел на выставку, чтобы вспомнить детство - каждая страница - возвращает его в прошлое.

Организаторы уверены -выставка будет интересна как тем, кто был взрослым в то время и всё хорошо помнит, так и тем, кто об эпохе малиновых пиджаков и МММ ничего не помнит. Главное, говорят устроители - эти объявления - не имеют отношения к академической истории. Прежде всего - в этих объявлениях ежедневный быт людей.

Почти каждый посетитель спешит сфотографировать объявления, которые сейчас вызывают только улыбку. С тем, чтобы потом поделиться снимком с друзьями в социальных сетях. Уже через несколько лет такую - газетную выставку - будет невозможно себе представить. Купить, продать, обменять, познакомиться. Теперь для этого достаточно одного клика.



Последние новости

22:42
22:24
22:07
21:56
21:39
21:25

Сейчас читают