Во Владивостоке он начался с возложения венков и цветов к вечному огню мемориала «Боевая слава Тихоокеанского флота» и памятнику «Пионерам подводникам». Первые субмарины появились там накануне русско-японской войны. А теперь отечественный флот ждет пополнения — новых боевых кораблей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Подводные лодки были объявлены самостоятельным классом боевых кораблей приказом по Морскому ведомству ровно 106 лет назад. Первую субмарину в царской империи построили двумя годами ранее в Петербурге. Называлась она «дельфин». А начала свою службу во Владивостоке.
Наш корреспондент Максим Уразаев о тех, у кого сегодня праздник.
Из одного отсека родной подлодки в другой Валерий Ходырев и в свои 80 проходит легко. Командир С-189 здесь как рыба в воде. Все семь отсеков хоть сейчас готов пройти в темноте. Но свою каюту капитан второго ранга едва узнает — после ремонта она стала и шире, и светлее.
В море капитан не выходил почти 40 лет. За это время корабль успели вывести из состава российского флота и затопить. Затем поднять со дна Купеческой гавани Кронштадта. Боевой корабль сегодня снова на плаву. На этот раз в мирных целях.
Койки над торпедами — не выдумка музейщиков. ТАК матросы действительно спали. Буквально как на пороховой бочке. Режим постоянной готовности подводники переносят в жизнь на земле.
Посетителям музея в перископ разглядывать Петербург не дают. Чтобы техника целее была. Вероятно из тех же соображений не работает гальюн. Им и в действующих подлодках пользуются строго по инструкции. Зато открыта для посиделок кают-компания. Предмет особой гордости подлодки —Стол, обеденный офицерский в мирном походе, операционный- бою.
За ним же соберутся и в праздник. По 50 на моряка в сутки положено было даже во время погружений. Музей-субмарина в день подводника задраил люки для посетителей, зато открыт для моряков и погружений… в воспоминания о походах.
86%
1.90 107.43
1.35