Стрелять пришлось на поражение. Зато ежи остались живыми. Оказывается, их икрой японцы лечатся после аварии на атомной станции Фукусима. Товар в цене, а плывут за наживой к так называемым "спорным островам".
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж Даниила Горчакова:
Настоящая погоня разыгралась в российских водах у берегов курильского острова Шикотан, который власти соседнего государства считают спорной территорией. Экипаж патрульного вертолета Ми-8 обнаружили судно под камбоджийским флагом. На все требования пограничников остановиться для досмотра, люди на шхуне отвечали упорным молчанием в радиоэфире, а капитан только прибавлял ход.
Пока пограничники пытались вести с камбоджийским судном переговоры с воздуха, браконьеры принялись выбрасывать за борт какие-то емкости. "Винер-2" стремительно уходил в нейтральные воды Тихого океана. Патруль принял решение: открыть огонь на поражение.
Только после этого капитан шхуны глушит двигатель. Вертолет делает несколько кругов вокруг судна. Нарушители могут быть вооружены. Затем досмотровая группа спускается на борт браконьерской шхуны. На корме - готовые к перегрузке лотки с еще живыми морскими ежами.
Этот груз, судя по всему, браконьеры намеревались продать в портах Японии. Икра морского ежа считается лучшим средством для профилактики лучевой болезни. И после аварии на АЭС "Фукусима" этот товар пользуется ажиотажным спросом на рынках страны восходящего солнца. Сейчас оптовая цена икры морского ежа в нашей стране уже достигает двух с половиной тысяч рублей за килограмм, что намного дороже, чем привычная нам зернистая лососевая.
Российские рыбаки на камбоджийском судне "Винер-2" могли бы нанести ущерб на 11 миллионов рублей. Но еж оказался еще живым и его успели выпустить в открытое море.
86%
1.90 107.43
1.35