Так создатели называют свой интернет-путеводитель по местам, где были сбиты пешеходы. Свободного места на интерактивном плане нет — отметки повсюду.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.
Этот путеводитель программисты назвали картой убийств. Убийств, которые происходят на дорогах города каждый день. Здесь — вся статистика за две тысячи одиннадцатый год — больше тысячи ДТП с участием пешеходов.
Станислав, перед тем, как прийти на интервью, внимательно изучил маршрут.
Станислав Селецкий, программист: «Я просто вижу людей многих, которые как попало переходят, на красный свет. Их мало волнует, даже если там стоит инспектор ГИБДД перед ними, они все равно могут пройти. Возможно, эти люди, если увидят этот проект, оценят масштаб проблемы».
На этой карте убийств нет живого места: всюду отметки об авариях. Учитывали программисты только серьезные ДТП — со смертельным исходом или тяжелыми травмами. На каждое происшествие — справка.
Станислав Селецкий, программист: «Можно посмотреть по разным критериям: летальный не летальный исход, можно посмотреть, где был сбит пешеход — вне зоны или на пешеходном переходе, можно посмотреть пол водителя».
Кроме того, в таблице значатся возраст водителя и пострадавшего, был ли кто-нибудь из них пьян. Интерактивную карту можно рассмотреть по каждому критерию отдельно. Определенная цветовая гамма укажет на тенденции: например, сбивают пешеходов чаще мужчины — их вообще за рулем пока большинство. А среди пострадавших, наоборот, чуть больше женщин. Под колеса чаще попадают те, кто переходит дорогу в неположенном месте. Примерно четверть из них — это дети.
Это — пожалуй, самый безобидный проступок пешехода. Вот женщина уверенно идет на красный. И на сигналы водителей отвечает, скорее всего, нецензурной бранью. Оштрафовать такого нарушителя непросто: документов при себе, вероятно, нет — протокол не составить. Разве что доставить в отделение — для установления личности. Потерянные часы могли бы стать прививкой для пешехода.
Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения Федерации
автомобилистов России: «Компании, которые проводили у нас здесь в Новосибирске в частности, у пешеходов создало такую эйфорию: водитель должен им уступать. При этом человек даже не смотрит на сигналы пешеходов, светофоров, не знает своей ответственности, тем более, что она прописана в правилах дорожного движения».
Информацию на сайте Владимир предлагает дополнить еще одной графой — причина, обстоятельства ДТП: плохая освещенность, стертая разметка, отсутствие светофора.
Так и городским структурам будет нагляднее — где меры необходимо принимать срочно. О такой убедительной статистике давно мечтали в ГИБДД.
Алексей Толочный, старший государственный инспектор отделения пропаганды ГИБДД по Новосибирской области: «Если увеличивается количество ДТП на этом участке, сразу понятно, что-то необходимо предпринимать. Это может быть изменение режима работы светофора, это может быть изменение приоритета в движении транспортных средств на перекрестке, установка пешеходных ограждений».
Свою рецензию на проект новосибирских программистов написал известный дизайнер Артемий Лебедев: «Интересно, наглядно, информативно, увлекательно, познавательно и... страшно». Чего стоит, например, вот этот перекресток — он разработчикам запомнился больше всего. Здесь только за год под колеса автомобилей попали десять человек. Если благодаря карте, в городе произойдет хотя бы на одно ДТП меньше, многодневный труд создателей сайта, причем безвозмездный, напрасным не будет точно.
86%
1.90 107.43
1.35