Петербургские поклонники балета в эти дни занимают очереди у касс

В Северной столице проходит фестиваль "Мариинский". Звёзды нашей сцены и знаменитая труппа Мориса Бежара удивляют даже самого искушенного зрителя.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж Елены Норкунайте:

Временная табличка с именем скромно украшает одну из дверей гримерных Мариинки. Хотя Жиля Романа балетоманы считают не только прекрасным танцовщиком и актером, но и выдающимся хореографом-постановщиком. С Морисом Бежаром в "Балете 20 века" он проработал почти 30 лет. Теперь его, одного из немногих, принято называть наследником великого мастера.

Жиль Роман, хореограф, художественный руководитель балетной труппы "Бежар Балет Лозанна": «Я действительно по просьбе Мориса руковожу труппой, чтобы поддержать хореографический балетный язык, который был свойственен ему. Но Морис был гением, нельзя унаследовать чей-то талант. У меня собственный путь в балете, у меня свой балетный язык. Моя хореография, конечно, не может быть названа наследницей хореографии Бежара».

"Что рассказывает мне любовь" - в основе этого спектакля три последние части симфонии Малера. Здесь хореография Бежара - это качество балетного движения, спровоцированное только музыкой. Сначала рассказывает человек, потом ангелы, а что говорит любовь - кульминационное адажио.

Жиль Роман хореограф, художественный руководитель балетной труппы "Бежар Балет Лозанна": «Морис для меня - это все. И для труппы, и для меня. Я работал с ним, и он научил меня всему, что я умею - и в танце, и в хореографии. Морис вдохновляет и те наши работы, которые мы продолжаем делать».

После короткого антракта зрители снова спешат занять свои места. Чтобы показать разные грани мастера, Жиль Роман выбрал Кантату 51 на музыку Баха со сложной балетной техникой и "Болеро", где Бежар стремится максимально просто передать саму суть произведения. Еще один спектакль - "Там, где птицы" труппа "Бежар балет Лозанна" танцует уже по хореографической воле Романа. Но муза у него и Бежара одна и та же - скульптор Марта Пан. Ей же принадлежат декорации к спектаклю.

Жиль Роман, хореограф, художественный руководитель балетной труппы "Бежар Балет Лозанна": «Для нас, я хочу подчеркнуть, это большая честь вернуться в Мариинский театр, потому что в последний раз мы были здесь, когда Морис Бежар был еще жив... А сейчас мы привозим спектакль, который по-прежнему создан в духе маэстро».

Вечер хореографии Мориса Бежара - довольно условное название. На самом деле два дня фестиваля посвящены его творчеству. И, несмотря на впечатляющую программу Мариинского театра, поклонники балета сделали свой выбор.

Балетные критики считают, что даже спустя 5 лет после смерти Мориса Бежара его труппа работает так, словно дух великого мастера по-прежнему витает над каждым хореографическим произведением. Но Жиль Роман, которого многие называют преемником Бежара, уверен: стиль гения никому не дано повторить. Поэтому его балетная труппа существует не только за счет прежних постановок. Уже другой оригинальный и глубокий мастер ставит новые балеты.



Последние новости

5:10
4:47
4:27
4:06
3:47
3:28

Сейчас читают