Двигатели рухнувшего под Тюменью АТР-72 работали до столкновения с землёй
Всё внимание сейчас к авиакатастрофе под Тюменью. 31 погибший, 12 раненых. Рейсовый лайнер компании «ЮТэйр», летевший в Сургут, рухнул сегодня буквально в трёх километрах от аэропорта.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Следствие отрабатывает сейчас три основные версии — ошибка наземных служб, ошибка пилотов (а экипаж был молодой) и отказ техники. Очевидцы сообщали, что самолёт дымил перед падением. Но вот самые последние данные: двигатели АТР-72 работали до столкновения с землёй.
И ещё новость — якобы лайнер не прошёл перед вылетом так называемую «антиобледенительную» обработку. Насколько это могло сыграть катастрофическую роль, мы спросили экспертов.
Репортаж корреспондента Пятого канала Романа Ишмухаметова.
Бортовые самописцы с разбившегося под Тюменью самолёта направлены в Москву. Все они в хорошем состоянии, и в ближайшее время эксперты приступят к расшифровке. На месте крушения продолжают работать специалисты следственного комитета. Сейчас уже точно установлено: после отрыва от взлётно-посадочной полосы самолёт — ATR-72-200 авиакомпании «ЮТэйр» успел подняться на высоту до шестисот метров. Но почти сразу же начал стремительно падать и рухнул в полутора километрах от аэропорта в поле, развалившись на несколько частей. Только чудом удалось избежать большего числа жертв — борт упал недалеко от деревни.
Среди приоритетных версий — ошибка пилотов и наземных служб, а также техническая неисправность судна. В пользу последнего предположения говорит пропавшая с экипажем связь после полёта и показания очевидцев.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «На допросе показали, что были виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают действия экипажа, который сразу после взлёта развернулся обратно в сторону Тюмени. Но повторяю, говорить, о чем-то конкретном, пока рано».
По некоторым данным, командир разбившегося судна якобы принял решение не обрабатывать борт специальным антиоблединительным средством. Предполагают, что после взлёта лайнер стал покрываться льдом, и из-за этого возникли сбои в двигателях. Эксперты признают: такое — вполне возможно.
Владимир Романенко, генеральный директор АУЦ «Научный летно-методический комплекс»: «Всё турбовинтовые самолёты ...они очень боятся обледенения. Для них — это очень большой бич, конечно. И у АТР в своё время с этим были очень большие проблемы, с полётами в зоне обледенения».
Среднемагистральный лайнер ATR-72-200 был разработан и запущен в 89-м году. Он предназначен для местных авиалиний, максимальная высота полёта — семь с половиной километров, крейсерская скорость — 460 километров в час. В составе экипажа — 2 человека. До настоящего момента произведено около четырёхсот бортов. В России их эксплуатируют авиакомпании «Ю-Тэйр» и «Нордстар». За 20 лет использования этих самолётов в мире произошло 14 катастроф, в которых погибли 185 человек. Разбившийся сегодня борт был построен в 91-м году, летал под тайваньским, финским флагами.
Что же касается человеческого фактора, опытными летчиками обоих пилотов назвать сложно. Одному — Сергею Анцину — 27, до дня рождения он не дожил всего один день, второй еще моложе — Никите Чехлову было всего 23, он собирался жениться.
Однако, относительно молодой возраст пилотов — ещё не говорит об их непрофессионализме — убеждён заслуженный лётчик-испытатель МагомедТолбоев.
Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, герой России: «Сваливать всё на лётчиков — самое последнее дело!»
Дмитрий Медведев потребовал как можно быстрее оказать помощь семьям жертв авиакатастрофы под Тюменью. Поручения правительству президент дал на встрече с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой.
В связи с авиакатастрофой пассажирского лайнера АТР-72 в Тюменской области объявлен трёхдневный траур. Будут приспущены флаги и отменят все развлекательные мероприятия. Сейчас в больницах по-прежнему 12 человек. Трое — в крайне тяжелом состоянии — у них сильные ожоги, переломы и ушибы головного мозга. Остальных раненых уже прооперировали и, по словам медиков, угрозы для жизни нет.
86%
1.90 107.43
1.35