Сегодня с конвейера сошла «Лада Ларгус». Делается на той же платформе, что и Рено Логан, выглядит тоже как иномарка. Но пришлось доработать - специально для российских дорог, они всё-таки, в отличие от французских, требуют настоящей выносливости.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
«Ларго» предрекают большие продажи. Ведь сегодня же премьер-министр предложил всех российских чиновников - это миллионы человек - пересадить на отечественные авто. А выбор-то ограничен. Репортаж Алексея Лазуренко:
Сергей Меленков первым слышит их голоса. Машину, которую на рынке почти никто не видел, он уже знает во всех деталях.
Под «Ладу Ларгус» на АвтоВАЗе отдали первую линию главного конвейера - знаменитые 1344 метра. На этом пространстве сейчас работает 800 человек и 40 роботов. За час через руки и тех, и других проходит до 60 машин. Получается, что за год здесь могут выпускать 350 тысяч автомобилей новой марки.
Новой ее, конечно можно назвать лишь условно. Кто-то узнает в раскосе фар "лицо" «Рено Логан» (и окажется прав), кому-то панель управления покажется родной. Вообще машины на платформе B0 в мире много где делают. Вопрос в деталях. В турецких моделях, например, нет печки, а значит, в российский мороз далеко на такой машине не уедешь. Из-за того же создателям российского авто пришлось усилить тормоза и антикоррозионное покрытие. Появились накладки на арках колес. И - уж точно ноу-хау дизайнеров АвтоВАЗа - передний бампер и решетка радиатора.
Все это приехавший по случаю начала серийного производства «Ларгуса» Владимир Путин решил рассмотреть в деталях. Шутка ли: новая «Лада» выходит на российский авторынок, считающийся вторым в Европе и четвертым в мире. По итогам инспекции премьер заявил: новая машина способна конкурировать с импортными собратьями.
Первый серийный «Ларгус» вошел в историю, благодаря подписи Путина, которую тот оставил на его капоте. Рядом расписались представители Альянса "Рено- Ниссан". Из 400 миллионов евро, что стоил новый конвейер, 75% заплатили именно они. А дальше Владимир Путин рассказывал о том, что государство сделает, чтобы поддержать отечественный автопром. Россия вступила в ВТО, а значит, лишилась возможности вводить высокие пошлины на импортные машины. Но на специально созванном на ВАЗе собрании автопроизводителей страны Владимир Путин заявил: таможенные ставки будут снижаться, но постепенно. Кроме того, госорганы и муниципалитеты обяжут покупать авто, сделанные только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Белоруссии и Казахстане. Правилам ВТО, заявил Путин, это никак не противоречит.
А еще у премьера есть целый арсенал гибкой поддержки рожденных в России машин. Для этого изменится транспортный налог и страховые ставки ОСАГО. Последние будут расти, но ощущать это на себе автолюбители не должны, предупреждает Путин. Дорожный фонд тоже перестанут формировать из транспортного налога. Ему на смену должен придти экологический сбор. И, возможно, утилизационный - последний коснется иностранных производителей (см. видео).
Судя по улыбкам директоров заводов, разницу они осознали. Но премьер продолжил их радовать. Заявил, что государство готово и дальше возмещать часть процентных ставок по кредитам отечественных автопроизводителей. Усиленно поработать придется и производителям автобусов. Госбюджет готов дополнительно выделить 3 миллиарда рублей на замену старого и от того опасного общественного транспорта. Так что прошлогодний рекорд - 1 миллиард 700 тысяч проданных автомобилей - в ближайшем будущем может быть побит.
86%
1.90 107.43
1.35