Российский флот китайского производства. На Камчатке впервые с советских времен появится новое пассажирское судно. Уже много лет до большой земли там можно добраться только авиатранспортом. А это очень дорого, стоимость билетов доходит до 30-ти тысяч рублей в один конец.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
По воде должно выходить гораздо дешевле. Корреспондент Пятого канала Даниил Горчаков отправился на старинные российские верфи, которые теперь принадлежат китайцам.
На верфях, которые расположены в бывшей российской колонии Дальнем, теперь это - один из крупнейших промышленных центров Китая - Далянь, снова строят корабли для России. Впервые после развала Советского Союза на воду спустят пассажирское судно для жителей Камчатки.
Сергей Пахомов, министр транспорта Камчатского края: «Судно очень интересное. Это уникальный проект. Оно будет ходить вдоль западного и восточного побережья полуострова».
Камчадалом со стажем, называет себя известный в Петропавловске общественный деятель Александр Трухачев. На месте разрушенного несколько лет назад морского вокзала, он демонстрирует фотографии трофейных кораблей из фашисткой Германии, которые после войны много лет перевозили жителей самых далеких северных посёлков.
Александр Трухачев: «Два раза в месяц человек мог сесть на пароход и не спеша доехать до Оссоры, до Апуки других поселков, до которых сейчас на самолетах перекладных добираться надо».
Но с крахом Союза большинство кораблей списали на металлом, что-то продали загарницу. Когда-то одно из крупнейших в стране Камчатское морское пароходство фактически прекратило свое существование.
После того, как пассажирское сообщение по морю с отдаленными посёлками было прервано для северян единственным способом попасть на большую землю осталась - малая авиация. Ведь ни железных, ни автомобильных дорог в тундре нет. А по мере того, как дорожало авиационное топливо, дорожали и билеты на пассажирские рейсы. И сегодня из многих северных поселков добраться до краевого центра стоит 30 тысяч рублей и выше и это только в одну сторону. При том, что билет от Камчатки до Москвы стоит почти в два раза дешевле
Добраться даже до краевой столицы, не говоря уже о Москве, для большинства жителей северных поселков - непозволительная роскошь. В камчатской глуши выросло целое поколение людей, которые никогда в своей жизни не покидали пределов родного села. Те, же кому крайне необходимо ехать на большую землю, а денег нет, с риском для жизни отправляются в путешествия в трюмах и даже морозильных камерах грузовых и рыболовных судов. Капитанам за такую самодеятельность светит уголовная ответственность, но из жалости многие рискуют и берут пассажиров-нелегалов.
Сергей Дубров, заместитель руководителя Камчатского следственного отдела на транспорте ДВСУ Следственного комитета России: «У нас каждый год по подобным фактам возбуждается не меньше трех - четырех подобных уголовных дел против капитанов».
На то, чтобы возродить пассажирский флот для перевозки жителей северных поселков у камчатских властей долгое время не было толи денег, толи желания. Первый корабль заложили в этом году. Судно будет небольшим на 36 пассажиров, но комфортабельным. Китайскую верфь камчатские власти выбрали потому, что за меньшие деньги, чем на российских судостроительных заводах, здесь обещают сдать теплоход в самые сжатые сроки. Планируется, что в свой первый рейс вдоль камчатского побережья он отправится уже этой осенью.
86%
1.21 108.87
1.44