Мариинский театр готовится к премьере - сегодня вечером там покажут оперу Клода Дебюсси. События ждут. Произведение автора ставили в Петербурге почти век назад, а то, что увидит публика, обещает стать открытием: артисты признаются - это будет больше спектакль, чем опера.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж Юлии Сеферинкиной:
За свою жизнь Клод Дебюсси за оперу брался несколько раз - "Пелеас и Мелизанда" - единственная, которую он закончил. В Мариинском театре ставят её впервые и так отдают дань памяти композитору, которому в этом году исполняется 150 лет.
В конце 19 века в пьесе Мориса Метерлинка композитор увидел оперное либретто и почти не вносил в него правок. Трагизм и поэтичность любви юной Мелизанды и младшего брата её мужа поразила Дебюсси. Спустя 110 лет после премьеры оперы в Париже на петербургской сцене её ставит американский режиссёр Даниэл Креймер. Лирика и трепет взаимоотношений теперь перенесены в авангардные декорации. Герои - в костюмах разных эпох - и это принципиальная позиция режиссёра.
Даниэл Креймер, режиссер-постановщик: «Меня в большей степени интересует, как оперная постановка передаёт мир, который нас окружает. Все мои постановки вне времени, у меня такая цель - рассказать о нас. Как и это помещение, какой это период, эти камеры, микрофоны и архитектура вокруг - это просто историческая декорация, но она мертва».
Действие спектакля происходит в несуществующем королевстве. Принц Голо встречает таинственную и прекрасную Мелизанду и женится на ней. Однако девушка влюбляется в брата супруга - Пеллеаса. Романтические отношения влюблённых заканчиваются трагедией. Голо убивает брата, а следом погибает и Мелизанда. Классический, казалось бы, сюжет помещён в атмосферу мистики, недосказанности и метафизики. В своё время сам Дебюсси настаивал, чтобы опера была не просто спета, а сыграна со всей точностью, передающей зловещий мир ревности и чистоту искреннего чувства.
Происходящее на сцене, действительно, больше напоминает не оперу, а драматический спектакль. Статичное исполнение арий уступило место конкретному действию. Для артистов этот опыт оказался в новинку. Оперным певцам пришлось глубоко изучать актёрскую природу.
На генеральном прогоне постановки журналистам показали лишь первые две сцены. Всего в спектакле пять действий. Премьера Пеллеаса и Мелизанды состоится сегодня вечером. Дирижировать оркестром будет Валерий Гергиев. Для театрального Петербурга эта постановка уже стала событием - Дебюсси в северной столице не ставили вот уже 100 лет.
86%
1.90 107.43
1.35