Угроза экологической катастрофы на Камчатке. В Авачинской бухте устроили гигантское кладбище кораблей
На Камчатке, в Авачинской бухте вот-вот произойдет экологическая катастрофа. Дело в том, что туда свозят конфискованные браконьерские суда. Многие уже затонули, другие ещё держатся на плаву, и на борту - тысячи тонн топлива.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Хозяевам они не нужны, а утилизировать - нельзя. Наш корреспондент Даниил Горчаков расскажет.
Удержится на плаву или пойдет ко дну? Экстренные службы Камчатки не могут решить судьбу огромного сухогруза, на борту которого тысячи тонн нефтепродуктов. Несколько лет "Тихон Семушкин" без движения простоял у причала пока вандалы не начали разбирать его на металлолом. Теперь это - новая бомба замедленного действия, которая угрожает акватории Авачинской бухты масштабной экологической катастрофой.
Авачинская бухта, на берегу которой расположен Петропавловск-Камчатский, считается одной из крупнейших на планете. Говорят здесь легко сможет разместиться военный флот всего мира. Однако в последнее время бухта превратилась в гигантскую штрафную стоянку. Именно сюда пограничники сводят арестованные за незаконный промысел браконьерские шхуну со всей северной части Тихого океана. Здесь суда арестовывают, годами они стоят на рейде. И вот так заканчивают свое существование на дне бухты.
Местный житель Николай Никонов демонстрирует, во что превратился залив с красивым названием Чавычный, после того, как здесь начали топить бесхозные корабли. Деликатесной рыбы чавычи, которой когда-то славилась эта гавань, здесь уже почти не осталось.
Николай Никонов, житель Петропавловска-Камчатского: «Вдоль этого берега проходит вся красная рыба, которая идет в речки на нерест, она вся проходит под берегом, а то что суда ржавеют и вся окись железа она идет в воду, естественно все это на экологию влияет».
По данным камчатских властей на дне одной только Авачинской бухты покоится больше 70 судов. Почти все они зарегистрированы в портах далеких и очень экзотических: королевство Камбоджа, Тонга, республика Белиз или африканское государство Сьерра-Леоне. Шхуны эти больше похожи на старые корыта. И заморским судовладельцам, в случае если команда попалась на браконьерстве, дешевле бросить корабль.
Как это было в сентябре прошлого года с камбоджийским судном с китайским названием Айкишун, которое налетело на мель с полными баками мазута и солярки.
Сергей Хабаров, министр специальных программ Камчатского края: «Порядка 800 тысяч долларов мы потратили на откачку с этого судна нефетпродуктов. Но собственнику было все равно на это судно, его разломило на три части приливной волной и судно это затонуло».
Камчатские парламентарии проанализировали ситуацию и поняли, что судовладельцы уходят от ответственности за счет пробелов в законодательстве. А ведь достаточно в нескольких законах изменить пару формулировок, и проблема будет решена. С таким предложением камчатцы уже обратились к Федеральному собранию.
Валерий Раенко, председатель Законодательного собрания Камчатского края: «Речь идет о замене слова уничтожение конфискованных судов на слово "утилизация"».
Если поправка будет принята, местные власти получат право не ждать годами, пока на утлое браконьерское суденышко найдется покупатель. Можно будет продавать корабли по частям, в том числе и на металлолом.
86%
1.90 107.43
1.35