Уникальные боевые машины настолько просты в управлении, что к ним допустили даже начинающих лётчиков.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.
Небо над авиационной базой в приморской Черниговке издалека похоже на роящийся улей. Летчики отрабатывают фигуры высшего пилотажа, на новой технике, это вертолеты К-52, «Аллигатор».
Алексей Федоров, командир вертолетного звена: «Чтобы сказать по аналогам, нужно сесть и полететь. По тем вертолетам которые есть сейчас у нас он однозначно мощнее. Двигатели гораздо мощнее. И сам вертолет легче».
«Аллигатор» — старший брат «Чёрной акулы». Так прозвали легендарную машину предыдущего поколения К-50. Но Акулой управлял один пилот, на борту Аллигатора — двое.
Оскар Рабардинов, штурман вертолетного звена: «Взаимодействие в экипаже важно. Нагрузка на одного пилота ощущается, а два человека — это уже нагрузка уменьшается».
До сих пор в мире никто не может повторить конструкцию винтов этой серии. Здесь вместо привычных — большого — подъемного и малого — рулевого, используются два разнонаправленных огромных винта, расположенных друг над другом. Это делает Аллигатора исключительно надежным и маневренным. Собирают машину в приморском Арсеньеве и, несмотря на уникальные летные характеристики, инженерам удалось сохранить простоту и отличную ремонтопригодность.
Евгений Седов, инженер эскадрильи: «Для инженерно-технического состава — обычная работа, что на МИГ-24, что на К-52. Особо отличий... Ничем она не отличается».
Первые Аллигаторы пришли на Черниговскую авиационную базу чуть меньше года назад. Сначала к полетам на новых вертолетах допускали только ассов, теперь свою летную квалификацию подтянул уже практически весь летный состав.
Дмитрий Земляков, командир войсковой части: «Летчикам нравится, нравится эта новая авиационная техника, они занимаются действительно сейчас своей работой, на что учились. Полеты проходят практически каждый день».
По легенде полетов, звену вертолетов необходимо разгромить группировку противника идущую марш-броском в направлении наших сил. И, по словам самих пилотов, для К-52, которых в отличие от «Черной Акулы» называют даже не «Летающим танком», а «Летающей крепостью», это пара пустяков.
Несмотря на все усиливающийся ветер тренировочные полеты «Аллигаторов» продлятся ровно столько, сколько запланировано — 8 часов. И закончатся глубоко за полночь. Ведь эта машина, благодаря своей уникальной конструкции, позволяет летать практически при штормовом ветре.
86%
1.90 107.43
1.35