В Пушкинский музей приехали иностранные гости. Их имена известны всему миру: Веласкес, Эль-Греко, Ван Дейк. Мировые центры живописи поделились своими шедеврами с российской столицей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Кого-то в Москве увидят впервые. К примеру, Иеронима Босха. Его творение, сюжет которого леденит кровь, москвичи смогут не только оценить, но и обдумать! Наш корреспондент Виталий Втулкин любовался классикой напрокат.
Те самые, привезенные шедевры, сразу обнаружат, если вдруг сюда зайдут, и люди от искусства далекие. Достаточно в каждом зале найти стену, или табличку, которые от соседних отличаются цветом. И можно пристально рассматривать, чем же таким поделились заграничные галереи. Вот "Портрет девушки в Красном берете", Дюрэра. Художник восхищается человеческой красотой, поясняют смотрители. Рядом - другая девушка, из другой эпохи. Изобразить 19-тилетнюю Марию де Тассис ее отец заказал Ван Дейку. Тот, традиционно для себя, остался внимателен к деталям.
В Зале испанских мастеров, из нового в экспозиции " Конный портрет принца Бальтасара Карлоса", Веласкеса, и "Страсти Христовы", Эль Греко. А в залах соседних - Карпаччо, Каррара, Морони, Ганс Голбейн-младший, Гейнсборо, Климт и другие мастера жанра. В общем, показалось, музейщики сами не нарадуются, что все это богатство, пусть и временно, в Москве. Бессменный хранитель Пушкинского Ирина Антонова расскажет: специально просили у коллег по цеху то, чего у нас нет.
Впервые в столице показывают Босха. Картина, с жутковатым, на первый взгляд сюжетом, называется "Извлечение камня глупости". Было в средневековой Голландии такое поверье: сделать человека умным можно, если вырезать жировые наросты на голове. Чем с радостью пользовались шарлатаны. А художник высмеивает людскую наивность: из головы пожелавшего вдруг поумнеть прорастает тюльпан, символ обмана. В зале Древнего Востока, голова - как отдельное произведение искусства. Все, что с 19 века до нашей эры сохранилось от гранитной статуи древнего правителя Аменемхета Третьего.
Здесь же - статуя писца Хети, датируемая уже 24 веком до нашей эры, найденная в одной из гробниц долины Гизы. Напротив - лира - ее на юге Ирака, тоже, из гробницы, достали британские археологи. Под звуки таких инструментов, примерно, 2300 лет назад, свершались страшные обряды: во время похорон царя его окружение одновременно принимало яд, чтобы уйти вслед за ним, в Царство мертвых. На то, чтобы увидеть все, одолженное иностранными хранителями, есть месяц. А затем шедевры вернутся домой, за границу.
86%
1.90 107.43
1.35