В Амурской области выпускают на волю редчайших - японских и даурских журавлей. Они появились на свет в инкубаторе, росли под присмотром сотрудников центра. Поэтому и улетать часто - не торопятся.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Даниил Горчаков - о журавлиной свободе.
В уникальном центре реинтродукции редчайших птиц Приамурья - выпускной. Подросших воспитанников из уютных вольеров отправляют в дикую природу. Расставание тяжело для всех. И для служителей заповедника, которые, как говорят сами, прикипают к журавлям душой. И для самих выпускников - которые, даже очутившись в дикой природе, не спешат улетать. Часто журавлей приходится отгонять от центра едва ли не силой.
Николай Балан, сотрудник Хинганского заповедника: «Доходило до того, что подходил руку на них наложил, чтобы они улетели. А они так смотрят на меня, дядя отойди не мешай».
Этих птиц привезли в центр около года назад. Самое сложное, говорят биологи, было поймать подросшего журавля. Да так, чтобы он не успел клюнуть своим мощным клювом. Затем каждую птицу нужно запеленать, как меленького ребенка, взвесить, и даже успокоить перед долгой дорогой в естественные условия обитания.
За один раз сотрудники Хинганского заповедника в дикую природу выпустили сразу восемь птиц. Шесть японских и пару даурских журавлей. Несколько месяцев сотрудники центра будут внимательно следить за судьбой своих воспитанников. Ведь им только предстоит учиться добывать себе пищу и делить территорию с дикими собратьями.
Надежда Кузнецова, зооинженер станции реинтродукции Хинганского заповедника: «Здесь есть жучки, ракушки, червячки. В лужах появляется икра лягушачья. Они найдут себе что-нибудь, по берегам озер рыба какая-нибудь».
За двадцать лет своего существования Хинганский центр реинтродукции уже выпустил в дикую природу примерно с полторы сотни выращенных в неволе журавлей и аистов. Каждому своему питомцу специалисты прикрепляют на лапу белое кольцо. Птицы из Приамурья теперь гнездятся едва ли не по всей восточной Азии.
Михаил Парилов, орнитолог: «И Китай, и Корея, и Япония, и Россия должны делать все от нас зависящее для того, чтобы сохранить этих уникальных краснокнижных птиц».
Благодаря такому искусственному воспроизводству популяция редких дальневосточных журавлей медленно, но неуклонно восстанавливается. Нынешней весной этих птиц впервые за много лет встретили даже на далеких Курильских островах. А за тысячи километров на Хинганской станции реинтродукции уже все готово к появлению новых воспитанников, которых выпустят в природу в следующем году.
86%
1.90 107.43
1.35