Транспортная прокуратура забраковала работу медкомиссии новосибирского аэропорта Толмачёво. Там фактически упразднили предполетный осмотр экипажей. То есть не то, чтобы полностью - перед рейсом пилоты и бортпроводники, конечно, заходили во врачебный кабинет, но почему-то все вместе, а уже буквально через минуту покидали его.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Что медики успевали за это время осмотреть - остаётся загадкой. Между тем по статистике, ответственность за две трети авиапроисшествий последнего времени лежит именно на пилотах. Известны случаи, когда летчики отправлялись в рейс в нетрезвом состоянии. А ведь им тоже кто-то давал добро на вылет. Наш корреспондент Лейла Ахмедова убедилась - в России пора объявлять воздушную тревогу:
Чтобы узнать о нарушениях в аэропорту Толмачево, транспортной прокуратуре достаточно было заглянуть в журнал фельдшеров - медики записывали все без преувеличения: на осмотр каждого они тратили всего минуту. Проверять умудрялись одновременно несколько человек - пилотов, бортпроводников, в том числе и с разных воздушных судов. Хотя в законе прописано - проводить медосмотр нужно в индивидуальном порядке.
Как должен проходить предполетный медосмотр, прописано в воздушном кодексе. Для начала врач обязан пилота опросить - как он себя чувствует, отдохнул ли перед сменой, как спал и соблюдал ли режим питания. В это время фельдшер внимательно наблюдает за речью, мимикой, эмоциональным состоянием.. После этого начинается непосредственно осмотр: нужно оценить внешний вид пилота - состояние кожи, есть ли отеки.. Далее врач проверяет слизистую, реакцию зрачка на свет. Обязательно измеряется пульс - только на это нужно не менее тридцати секунд.
В прокуратуре вовремя спохватились - ведь раньше подобных проверок они не проводили. О халатности медиков стало известно раньше, чем это успело стать причиной большой трагедии. И врачи, и пилоты испытывали удачу.
Почему штатные медики аэропорта были так пренебрежительны в своих обязанностях? Как будто и не слышали об аварии под Ярославлем - тогда не стало футбольной команды "Локомотив". Члены МАК констатировали: в крушении ЯК-42 виновен экипаж. Один из пилотов страдал расстройством нервной системы, и в его крови обнаружили запрещенный препарат фенобарбитал, который замедляет реакцию. Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что летчик вообще не имел права находиться за штурвалом последние 11 лет - по состоянию здоровья.
В крушении Боинга в Перми - тогда погибли 88 человек - тоже обвинили пилота. В его организме обнаружили следы алкоголя - об этом сообщил следственный комитет. Адвокат тогда защищал авиатора - якобы, причина в самолете - он импортного производства. Соответственно, разобраться в документации, написанной на иностранном языке - не так уж просто.
Но следом - опять трагедия: в Прииртышье разбивается Ми-8. Все восемь пассажиров погибли, выжил только экипаж. Среди возможных причин катастрофы называли плохую погоду и неисправность техники. Все прояснила наркологическая экспертиза: оказалось, оба пилоты пьяны. Из всего экипажа трезв был только бортмеханик. В московской области рухнул легкомоторный самолет, его пилот тоже принял на грудь. В Ставропольском крае АН-второй врезался в трактор - пилот, находившийся в тот момент под градусом, просто хотел спросить у тракториста дорогу.
В Новосибирске - в работу медиков пришлось вмешаться стражам закона: четверым фельдшерам за чрезмерную спешку они сделали замечание. В Толмачево пообещали - больше не делать это по-быстрому. Медосмотр пилоты будут проходить тщательный.
86%
1.90 107.43
1.35