В знаменитом доме Бенуа композитор прожил три года. Там написал знаменитую 7-ю симфонию, ставшую символом блокадного Ленинграда. Нынешний собственник говорит, что стены те же, а интерьер даже богаче чем был. Есть ли шансы на появление в городе полноценного музея Шостаковича.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Горшениной.
На реставрацию Евгений Пучнин, признается, потратил целое состояние. Любитель истории и ценитель антиквариата — он влюбился в эту квартиру сразу, как увидел. Семь комнат, площадь 240 метров, расположение — центр города. Но главная ценность для Евгения Пучнина — история обитателей. Именно здесь Дмитрий Шостакович написал большую часть своей знаменитой седьмой симфонии, названной «Ленинградской».
Эти архивные (черно-белые) кадры сделаны на Кронверкской улице.
Евгений Пучнин, владелец квартиры: «Вот здесь стоял рояль, вот видите — свет из окна, а вот здесь стояла остальная мебель. Шостокович был ведь не богат».
Квартиру композитора Евгений Пучнин выкупил у родных Шостаковича. В 80-м, признается, это было сделать нелегко. Ирина Ворзар хотела разъехаться со старшей дочерью, но исполкомы к желаниям не прислушивались. И только когда нашелся коммерсант, который смог расселить двух женщин, к нему в новый дом зачастили комиссии: не было и дня без проверки.
Евгений Пучнин, владелец квартиры: «Тогда в газетах писали: вот-де коммерсанты выкупили такую музейную ценность, хотят ее разрушить, сделать в ней современный ремонт. Но когда комиссии приходили и видели, что я реставрирую — то вопросов не возникало».
И теперь бизнесмен не хотел бы продавать свой дом любому покупателю. Найти достойных — такую задачу он поставил риэлторам.
Дмитрий Титов, генеральный директор риелторской компании: «Пока все покупатели, которые приходят — хотят с ней что-то сделать: перестроить, снести стены. Ну а мы бы хотели, чтобы она попала в хорошие руки. И ее сохранили».
Дом Бенуа знаменит не только тем, что здесь когда-то жил Дмитрий Шостокович. Это — последнее здание в городе, построенное при царской власти. Шведы его сдали в 1915 году, и новое строительство в Петрограде велось уже при большевиках.
По мнению экспертов, судьбой этой квартиры должны заинтересоваться власти Петербурга. В городе, где значительную часть жизни провел великой композитор — пока нет ни одного полноценного музея.
Михаил Мильчик, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и Росохранкультуре: «У нас проблемы с квартирой на Марата: ее никак не могут передать городу. Сделайте хотя бы один музей Шостоковича — пусть он будет на Кронверкской».
Но у властей Петербурга пока нет такого удачного опыта. Из квартиры Иосифа Бродского вот уже 12 лет хотят сделать музей, но не могут договориться с жильцами. На западе подобные жилье скупают меценаты. Найдутся ли такие в Петербурге — остается вопрос.
85%
1.15 106.10
0.15