Россияне примут участие в расследовании причин катастрофы самолёта «Суперджет-100», разбившегося в Индонезии
Делегация, в составе которой руководство Минпромторга, специалисты межгосударственного авиакомитета и представители компании «Сухой» прибыли сегодня в Джакарту. Россияне примут участие в расследовании причин катастрофы самолёта «Суперджет-100», разбившегося в горах Индонезии. Поисковая операция возобновится с рассветом.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Лайнер врезался в почти отвесный склон горы Салак, которую называют кладбищем самолетов. 7 катастроф за последние 10 лет. Сложный рельеф местности, переменчивая погода, возможно, сыграли роковую роль и на этот раз. По крайней мере, ни о каких неполадках экипаж не сообщал, а его командир, опытнейший пилот — Александр Яблонцев вообще был уверен в «Суперджете», как в самом себе. Так кто же подвёл человек или машина?
Репортаж корреспондента Пятого канала Виталия Чащухина.
Сотни, а может, и тысячи мелких обломков белого цвета — всё, что осталось от «Суперджет-100». Они разбросаны на почти что вертикальной плоскости — высокой индонезийской горе Салак, которую лайнер по какой-то причине не смог облететь.
Сигнал о крушении не успели передать даже установленные для этого системы — настолько мгновенным был удар. До сих пор масштаб авиакатастрофы можно оценить только с воздуха. За сутки спасатели так и не смогли добраться до места трагедии.
Дви Виянарко, командир поисково-спасательного отряда: «Только мы добрались до места крушения самолёта, как испортилась погода. Дальше пока не пойдем, мы разворачиваемся».
Развернуть сегодня пришлось и вертолёты, которые направлялись в зону крушения. Из-за сильного тумана операция вновь отложена — до утра.
В созданный индонезийскими военными штаб продолжают прибывать родственники пассажиров и членов экипажа разбившегося Суперджета, они понимают, что вряд ли хоть кому-нибудь из 45 человек удалось выжить в этой авиакатастрофе, но всё равно надеются на чудо.
Ирма Адек: «Я пытаюсь принять это. Меня радует, что самолёт найден. Я всё еще надеюсь, что мой брат мог выжить в этой авиакатастрофе».
Афризал Соекотьо: «Там нет надежды. Но как мусульмане мы должны верить».
В Индонезию уже прибыли представители, Минпромторга, МАК и «Гражданских Самолетов Сухого». К командировке сюда готовятся российские следователи и криминалисты. Они будут работать в рамках уголовного дела, возбужденного по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта».
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Будет допрошен технический персонал, готовивший судно к полёту и представители компании „Гражданские самолёты Сухого“, имевшие отношение к созданию самолёта и подготовки его к эксплуатации».
Предварительные версии сегодня высказывали многие, не исключая курирующего российскую оборонку Дмитрия Рогозина, которому и самому приходилось летать на «Суперджете».
Потерпевший крушение «Сухой Суперджет-100» был во всех смыслах новейшим лайнером. Один из первых пробных полетов состоялся всего-то 4 года назад. Погода в тот день в Комсомольске-На-Амуре была ни чуть не лучше индонезийской. В какой-то момент лайнер даже пропал в низкой облачности, но успешно завершил свой полёт.
Бессменный шеф-пилот «Суперджета» Александр Яблонцев называл свой лайнер самым надежным и безопасным для пассажиров. Именно демонстрация возможностей самолёта могла погубить опытного летчика-испытателя.
«Суперджеты» уже есть в авиапарке «Аэрофлота» и «Армянских авиалиний» — представители обеих компаний заявили, что не собираются приостанавливать эксплуатацию новых воздушных судов. Но вот уже в управделами Президента задумались — стоит ли закупать «Суперджеты» для своего спецотряда.
После индонезийской трагедии дальнейшие коммерческие перспективы «Суперджетов» — эксперты ставят под сомнение, но призывают все же дождаться официальных версий крушения.
Олег Смирнов, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации»: «Конечно, произошедшее — случай, который не является стимулом для убыстрения этого процесса. Но здесь остаётся только одно.. Грамотно и тщательно провести расследование этого авиапроисшествия, чтобы показать, что техника тут ни при чём».
Как раз на это сейчас и будут брошены все силы. В той же Азии — бизнес-партнеры вряд ли остались довольными таким показательным полётом. Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines первой приостановила контракт стоимостью в миллиард долларов на покупку 30 «Суперджетов». Пока — до выяснения истинных причин катастрофы.
86%
1.90 107.43
1.35