В Петербурге отбирают лучших водителей автобусов для олимпийского Сочи

К зимним играм в Сочи готовятся и в Петербурге. Транспортные компании города отбирают водителей автобусов для олимпийской столицы. Им предстоит возить спортсменов и туристов по непростым, в том числе, и горным дорогам.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Как ищут лучших из лучших - выяснила наш корреспондент Юлия Сеферинкина:

Чистая импровизация - в Петербурге такой остановки, конечно, нет. Водитель маршрутного автобуса Пётр Фёдоров заранее изучает сочинские населённые пункты. Через два года он может стать одним из тех, кто будет перевозить иностранных гостей во время Олимпиады-2014.

Пётр Фёдоров, водитель автобуса ГУП "Пассажиравтотранс": «Иностранцев много будет, с ними поговорить тоже можно. Посмотреть как это будет вживую, посмотреть не из телевизора, а поучаствовать во всём этом».

Гостей Олимпиады будут возить водители из Петербурга, Москвы и Казани. Крупнейший автобусный перевозчик Северной столицы отправит 251 водителя - требования к кандидатам строгие. Из трёх с половиной тысяч шофёров на предприятии заявки на участие могут подать только 380 человек.

Татьяна Клепикова, пресс-секретарь ГУП "Пассажиравтотранс": «Главное требование прежде всего - это стаж работы, стаж должен быть не меньше трёх лет, он должен иметь гражданство РФ и он должен хорошо зарекомендовать себя, он должен не иметь нареканий и каких-либо взысканий дисциплинарных».

Водителей отобрали из пяти автобусных парков, принадлежащих перевозчику. Но только этот исторически тесно связан со спортивными событиями.

Автобусному парку номер 7 1 апреля исполнилось 32 года, а открыт он был за три месяца до старта Олимпиады-80. приятно, что помнят об этом не только стены, но и водители, которые обслуживали знаменитый праздник советского союза тогда, и работают здесь до сих пор.

Во время московской Олимпиады Дмитрию Артюхову было 36. За то лето, как сам говорит, успел познакомиться с туристами из всех стран мира. Кроме фотографий, сохранился и пропуск. Без него на линию не выпускали. Как и без формы - голубого костюма, галстука, и восьмиклинной фуражки. Но самое главное, говорит ветеран автобусного движения - знакомство с людьми из самых дальних уголков мира. В память об этом у Дмитрия Артюхова осталось множество сувениров.

В далёком 1980 маршруты Москвы и Петербурга были хорошо знакомы. Обыкновенная городская равнина. Гостиница, стадионы, музеи и снова гостиницы. В Сочи современным водителям освоится будет труднее. Горный ландшафт - даже для местных - каждый раз стресс.

Амир Габалоев, водитель автобуса: «Тяжело. Тяжело, поначалу очень тяжело, тут дороги очень своеобразные, и вождение тут тоже своеобразное».

Водители, которых отберут для обслуживания Олимпиады в других городах, сначала пройдёт стажировку, изучат местность и только потом выйдут на линию.

Константин Шишманиди, заместитель директора департамента капитального строительства и проектного сопровождения транспортной дирекции Олимпийских Игр: «Учитывая рельеф, будет проходить обучение, этим занимается транспортная дирекция сочи, мы делаем капитальный ремонт в пансионате, там будет класс, где будут обучать водителей, как работать в зимнем режиме на наших высокогорных местах».

Сегодня Пётр Фёдоров сделал первый шаг к участию в Олимпиаде - отнёс заявление в отдел кадров. Взамен получил тесты по английскому. Интенсивный курс языка - обязательная программа для водителей, Ведь через два года объявлять остановки придется на незнакомом пока языке.



Последние новости

10:03
10:00
9:53
9:40
9:27
9:16

Сейчас читают