Пилотажная группа «Стрижи» в свой 21-й день рождения показала обновленное шоу
Вместе с «Витязями», разумеется. Скорости, как всегда — критические, перегрузки — максимальные, фигуры высшего пилотажа — которые не делает никто в мире.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.
Дорога в небо для них начинается здесь. В подмосковной Кубинке знаменитые на весь мир «Стрижи» впервые отрабатывает фигуры, с которыми потом срывают овации на самых представительных авиасалонах. И вызывают зависть коллег.
Николай Паржов, офицер запаса, штурман ИЛ-86: «Мы хоть и являемся офицерами запаса, но мы летали на гражданских самолетах, такого мы, конечно, не можем».
Геннадий Арчилков, летчик, офицер запаса: «В мире, ребята, нет такого, чтобы на самолетах такого класса по весу. Никто в мире не делает. Только наши ребята».
Войти в мертвую петлю дюжиной самолетов сразу или сделать «бочку». В воздухе все это выглядит так безупречно, что, кажется, возможности асов ограничены только их фантазией. На самом деле, в небе они проводят едва ли не больше времени, чем обычные пилоты. Летные тренировки по нескольку раз в неделю. А каждую новую фигуру, прежде чем пустить в облака, еще и испытывают на земле
Сергей Синькевич, старший летчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Выглядит это немножко смешно. Летчики, как маленькие, берут самолетики и друг за другом ходят. Отрабатывают все действия, которые будут выполнять в воздухе. То есть полностью летчик представляет себя в кабине самолета».
Ходить с игрушечными самолетиками «Стрижам» приходится не только друг за другом, но и за коллегами из «Русских витязей». Уже много лет обе группы делают совместное шоу. Им бы давно объединиться, да не выходит. Разные весовые категории.
По авиационным меркам МиГ-29 кажется малышом. Даже пройти под кабиной в полный рост тут никак не получается. На высоте, в одном строю со своим товарищем, Су-27, эта машина действительно выглядит, как стриж рядом с соколом.
Хозяева МиГов на такую ассоциацию не обижаются. Говорят, не в размере дело, а в возможностях. А они, как и боевые задачи, у истребителей разные. На войне такое разнообразие, конечно, на пользу. Но добиться полной синхронности от машин разного класса почти невозможно. Потому и пилотируют так во всем мире одни только подмосковные мастера.
Сергей Синькевич, старший летчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Вся сложность данного пилотажного построения заключается в том, что самолеты разные, и у них разные летные характеристики. Летчикам очень тяжело выдерживать место в таком строю. Отклонение даже в 30 сантиметров будет видно для зрителя. Поэтому очень ювелирная работа. Не зря эта фигура называется «кубинский бриллиант».
Расстояние между крыльями — три метра. Скорость — несколько сотен километров в час. А еще девятикратные перегрузки. Выдержать такое могут только лучшие из лучших.
Валерий Морозов, командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Чтобы к нам попасть. Это 28 лет, летчик второго класса. Плюс он сдает у нас теоретический экзамен, практический экзамен, физподготовку. Потом собеседование проходит. То есть у нас достаточно жесткий отбор. Потому что не каждый летчик может летать в таком порядке».
Шестого мая «Стрижи» отметили свой двадцать первый день рождения. Сейчас пилотажную группу знают во всем мире и ждут на каждом авиашоу. Но о славе здесь не думают. Ведь, как шутят сами летчики, в кабине поклонников нет. Есть только небо, штурвал и команды командира в гермошлеме.
Дмитрий Селиванов, командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Эмоции все остаются за бортом. Я не скажу, что мы роботы, прям, выполняем все. Но голос ведущего должен оставаться непоколебимым».
86%
1.90 107.43
1.35