В Госдуму направлен законопроект ужесточающие требования к водителям супер малых транспортных средств. Пока же так, называемых скутеристов за нарушения ПДД не накажешь — вождению не обучались. В большинстве своём это дети. И трагедий, с их участием на дорогах, с каждым годом становится больше... Да и прогресс не стоит на месте — допустим введут права на скутер, а что делать с электосипедами, ведь тоже не безопасны.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж корреспондента Пятого канала Константина Рожкова.

Что представляет из себя скутер с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров: компактное, но вместе с тем проворное двухколесное транспортное средство с максимальной скоростью 50-т километров в час. При этом с точки зрения правил дорожного движения — это тот же велосипед, только с мотором. Чтобы управлять им в России даже права не нужны: сел и поехал.

Налицо противоречие, ведь очевидно: скутеры куда опаснее. На скорости 50 километров в час можно разбиться насмерть. Особенно, если за руль садятся совсем еще дети.

По нынешним законам выходит, что ребенок прав. Но знает ли он правила дорожного движения — этого, конечно, никто не проверял.

Денис Фролов, член клуба любителей мототехники «Феникс»: «Вот тоже случай видел: едут двое подростков, в одной руке пиво, в другой сигарета. Перестраиваются из ряда в ряд».

Член клуба любителей мототехники Денис Фролов не раз наблюдал: аварии случаются, когда садятся за скутер, а ездить начинают как на мотоцикле.

Поворот налево скутерам, мопедам и мотороллерам запрещен — нужно переходить улицу как пешеход. Двигаться можно только в правом ряду, и не в коем случае никого не обгонять — на такие манёвры техника не рассчитана. Но эти правила никто не учит: зачем, если не надо сдавать не права.

Заканчивается все, как недавно в Мурманске. Подросток на скутере угодил под колеса КамАЗа, как раз после неудачного обгона.

Антон Беляков, заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности, фракция «Справедливая Россия»: «Когда сегодня в транспортном потоке оказывают подростки, по двое сидящие, с ощущение того, что никто их к ответственности привлечет, с отсутствием знаний и навыков ПДД. Они нигде их не учили, они не демонстрировали свое умение водить скутеры. Этот травматизм он только растет».

Новые поправки, о которых сейчас думают депутаты, предполагают введение отдельной категории прав для владельцев транспортных средств с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров — «А1». Кроме того может быть увеличен допустимый возраст для водителей скутеров с 14 до 16 лет и для водителей мотоциклов с 16 до 18. В магазинах уже предрекают падение спроса.

Андрей Макаров, сотрудник салона мототехники: «На мотороллере, грубо говоря, можно выпить пивка и поехать, то есть чего не сделаешь на машине уже. То есть люди, в том числе для этого и покупают».

Если авария со скутером произошла не по вине ребенка, скорее всего, за рулем был нетрезвый взрослый. Ответственности никакой — лишить прав все равно не могут.

Денис Фролов, член клуба любителей мототехники «Феникс»: «Они думают, что скутер это тот же велосипед. Что они могут ехать по дороге и пить пиво даже».

Если новые правила вступят в силу, то скутер, наконец, поменяет свой статус и найдет свое место среди других транспортных средств: где-то между велосипедом и большим мотоциклом.

Но за техническим прогрессом правила дорожного движения, кажется, все равно не поспеют. С недавних пор в мотосалонах вырос спрос на так называемые электросипеды, которые развивают скорость до 30 километров в час. Даже если категорию прав «А1» введут, они под неё все равно подпадать не будут.



Последние новости

11:24
11:13
10:55
10:35
10:20
10:00

Сейчас читают