Идею внести поправки в Семейный кодекс поддержал Дмитрий Медведев. Премьер заявил — задача сложная, слишком уж много моральных и психологических аспектов. И подчеркнул — полностью перекладывать проблемы отцов на детей нельзя.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Виктора Черногуза.
Валентине Германовне — 76. Уже год она не выходит из дома. После падение — и перелома шейки бедра — почти полная неподвижность. Вкупе с изматывающими болями.
Теперь ее мир ограничен 15 квадратными метрами. Стены требуют ремонта, недавно сломался холодильник — как хранить продукты летом не очень ясно. Но все же не так жутко, как в блокаду. Когда мать и дочь каждый день решали, кому сегодня жить
Мир после войны оказался не таким благородным. У Валентины Германовны 2 дочери. Одной довольна. Другую не хочет и вспоминать. Хотя именно на старшую переписала своё единственное имущество — комнату.
В комнате у Валентины Германовны иконы — на кухне портреты руководства страны. В положение, когда надеется остается только на высшие силы, с каждым годом попадают все больше российских стариков.
Россия стремительно стареет — это давно зафиксированный статистикой факт. Начиная с середины 90-х тех, кому за 60 становиться больше на миллион в каждую пятилетку. В 2011 был поставлен рекорд — за чертой пенсионного возраста оказались больше 40 миллионов человек — почти каждый третий житель страны.
Обязанность помогать родителям давно закреплена юридически. В 87-й статье Семейного кодекса. Но используется она редко. Старикам стыдно идти в суды и доказывать: дети о них забыли.
В 18 лет Пупса Пилкконен ушла из дома. Родители в Иматре — она в Петербурге. Зарабатывает сама, с близкими общается — только по Skype. Типичная для Европы история. В ситуации, когда никто никому ничего не должен, отдать маму с папой в дом престарелых считается абсолютно естественным.
Пупса Пилкконен, студентка: «Так многие делают. Это абсолютно нормально. Пожилым людям так даже лучше. Быть в коллективе. Свою маму я правда в дом престарелых не отдам. По крайней мере, пока. Ведь она может за собой ухаживать».
Но российские дома престарелых — место, где скорее выживают, чем живут. Альтернатива казенному уюту появилась только в последние годы. С открытием частных пансионов. Так выглядит один из них — специальные кровати, камин в гостиной, пятиразовое питание, медперсонал. Но несмотря на это число постояльцев измеряется единицами.
Анна Сынчикова, основатель пансиона для людей преклонного возраста: «У нас менталитет российских людей. Я буду сама ухаживать за пожилой мамой, бабушкой. Но никогда не сдам. Они даже иногда звонят и не знают как подобрать слова, потому что у нас не принято, нет такой культуры пансионов для пожилых людей».
Хотя, возможно, причина в другом. Цена достойной старости — слишком высока для большинства российских семей. 45 тысяч рублей в месяц. И это без медицинских услуг.
86%
1.90 107.43
1.35