В Петербурге водитель трамвая спас пассажиров

Пожар вспыхнул во время движения, Игорь Трефилов голыми руками схватил горящую проводку и обесточил вагон. Никто не пострадал. Эксперты заявляют — если бы не реакция водителя, то трамвай сгорел бы как спичка.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж корреспондента Пятого канала Дмитрия Пищухина.

Игорь Трефилов, водитель трамвая: «Это уже вторая перевязка, немного осталось волдырей».

Ожоги на руках еще долго будут напоминать водителю трамвая Игорю Трефилову о том, как он спас несколько десятков человек. В тот день его машина вышла на линию абсолютно исправной — только недавно вернулась из ремонта. Но на первом же повороте водитель почувствовал запах дыма. Через мгновение вся кабина уже была охвачена огнем.

Игорь Трефилов, водитель трамвая: «Мне опалило волосы, жилетка моя, испорчен был пиджак. Я быстро выскочил сюда в салон».

Времени на раздумья не было, чтобы предотвратить ЧП и избежать серьезных жертв, водитель по инструкции должен отключить от питания пантограф — устройство, соединяющее трамвай с проводами. Пока пассажиры в спешке покидали вагон, Игорь Трефилов пробовал забраться обратно в горящую кабину.

Игорь Трефилов, водитель трамвая: «На меня пламя, я отошел в салон, не получилось. Потому что в закрытом помещении в салон пошел весь гарь и дым вместе с огнём».

Вообще, трамвай считается самым безопасным видом транспорта. ЧП с его участием случаются кране редко. Впрочем, водители регулярно проходят инструктаж и знают. Что делать в непредвиденной ситуации. В случае пожара действовать нужно быстро — трамвай выгорает меньше, чем за пять минут.

Это — самое худшее, что могло случиться с трамваем в тот день. На кадрах, снятых очевидцами, в разных регионах страны хорошо видно, что не обесточенный трамвай сгорает как бумажный. В такие минуты водитель в первую очередь думает о собственной безопасности, а не о сохранении дорогостоящего вагона.

Начальству Игоря Трефилова, совершенный им поступок не кажется героическим, впрочем, внеочередную премию обещают выписать уже в ближайшее время.

Тем временем руководство «Горэлектротранса» разбирается, что могла послужить причиной внезапного возгорания. Скорее всего, подвел новый высоковольтный автоматический выключатель. Как раз недавно их установили на новых моделях трамваев. Пока проводится служебная проверка, все вагоны с устройством не отвечающим техническим требованием на линию выходить не будут.



Последние новости

3:30
3:20
3:00
2:40
2:30
2:20

Сейчас читают