Аварийная посадка российского самолёта-наблюдателя в Чехии. Почему отказало шасси?

Минобороны решает вопрос об отправке военных следователей в Чехию, где сегодня потерпел аварию самолет "АН-30". При посадке на базе Часлав воздушное судно загорелось - все 23 человека, находившиеся на борту были эвакуированы, при этом шестерым потребовалась медицинская помощь. Один из них - российский пилот находится без сознания в реанимации.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Как говорят военные, у самолета при приземлении подломилась передняя стойка шасси. Почему это произошло, пока не ясно. "АН-30" - машины, конечно, не новые но довольно надежные. Всего три катастрофы за всю историю эксплуатации. Борт, потерпевший аварию, в 2009-ом прошел капремонт, его полетный ресурс истекал только через два года.

Наш корреспондент Алексей Конопко о новом ЧП в российской военной авиации.

«Ан-30» выкатился за пределы полосы при посадке на военный аэродром города Часлав - это в семидесяти километрах от Праги. Аварийно-спасательные службы получили вызов в 11:50. На место сразу же отправили два вертолета и десять карет скорой помощи. На борту находились 23 человека. Самолет принадлежал российскому Минобороны - там сразу создали специальную комиссию для расследования причин аварии и следят за ситуацией.

Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации Министерства обороны России: «По докладу с места происшествия старшего группы российских наблюдателей у самолета при совершении посадки подломилась передняя стойка шасси. Самолет загорелся. В результате авиационного происшествия пострадало шесть человек, один из которых в тяжелом состоянии. Все пострадавшие направлены в лечебные учреждения. На земле жертв и разрушений нет».

В числе пассажиров были четырнадцать россиян и девять - чехов. Все они живы. По кадрам с места происшествия видно, что в огне пострадала только задняя часть фюзеляжа. Это и спасло пассажиров. Многие из них успели покинуть горящий самолет еще до приезда спасателей

Властимил Писек, начальник генерального штаба чешской республики: «К сожалению, один российский военный не смог самостоятельно выбраться из воздушного судна. Ему была оказана помощь. Сейчас его состояние самое тяжелое».

Людомир Борж, заведующий ожоговой клиники пражской Королевской больницы на Виноградах: «Сейчас этот человек лежит в реанимации на искусственной вентиляции легких, поскольку есть подозрение на ожог дыхательных путей. По этой причине возможна опасность для его жизни. Речь идет о тяжелой травме и ожогах 20% поверхности тела».

Самолет возвращался из очередного полета в рамках программы "Открытое небо". По этому соглашению наблюдатели тридцати четырех стран-членов ОБСЕ контролируют соблюдение военных договоров государствами Европы и Северной Америки и могут беспрепятственно пересекать воздушные границы друг друга.

Дмитрий Литовкин, журналист, военный обозреватель: «Этот самолет достаточно интенсивно эксплуатируется министерством обороны. Соответственно, та машина, которая больше всего летает, она и больше всего подвержена поломкам. Я думаю, что к этому полету он был достаточно хорошо подготовлен, там был обученный экипаж. В данном случае, можно просто говорить о трагической случайности».

«Ан-30» эксплуатируется российскими военными уже больше сорока лет. До сих пор это воздушное судно считалось очень надежным. За все время полетов аварии произошло только четыре аварии. Почему у самолета, который принадлежит государству и регулярно проходит технический осмотр, отказало шасси, теперь разберется Следственный комитет

На место аварии в ближайшее время также могут вылететь военные следователи. Вопрос об этом решается в Главном Следственном управлении СК РФ.



Последние новости

2:00
1:50
1:41
1:40
1:20
0:58

Сейчас читают