Петербургские депутаты в очередной раз оказались скорыми на принятие непопулярных решений и первыми в стране проголосовали за новые нормы эвакуации автомобилей. Теперь за вывоз неправильно припаркованных авто, будут платить их владельцы. Бюджетных денег на это катастрофически не хватает.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Новый закон, который уже совсем скоро утвердят все региональные парламенты, огорчил не только водителей, но и владельцев эвакуаторов. Хотя именно они должны были бы оказаться в выигрыше. Наш корреспондент Виктор Черногуз разбирался во всех тонкостях.
Номер - три шестерки - черный спортивный мерседес - Констанин Смирнов что называется депутат новой формации. Коммунист по партийной принадлежности, он рассуждает вполне буржуазно. Пробираясь через утренние пробки, парламентарий делает вывод: по-хорошему граждане не понимают. А значит, будут платить
Константин Смирнов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Надо учить жить по правилам. И правила они есть. Но к сожалению, никто их не выполняет. Сейчас это не обременительно. И другой практики как повышение штрафов ее просто нет».
Это мнение поддержали две трети депутатов Петербурга. Вскоре такие обсуждения должны начаться в парламентах всей страны. Ведь это на федеральном уровне решили: платить за эвакуацию должны нарушители. А не бюджет. Теперь регионам остается лишь документально оформить инициативу. Петербург сделает это в числе первых. Что не может не радовать администрацию города. С 1 июля увозить можно будет улицами. А раньше 200-от миллионов бюджетных рублей на эвакуацию в год катастрофически не хватало.
Алексей Бакирей, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике: «Эвакуировали 6 000 в месяц - капля в море, теперь это же на неделю».
Как ни странно, но в крупных транспортных компания, этим казалось бы блестящим бизнес-перспективам не слишком рады.
Анна Косова, генеральный директор транспортной компании: «С 1 ноль 8-го закон должен вступить в силу, но никто не понимает по каким тарифами и кто и как все это будет организовано. Мне кажется, что в данном случае количество транспортировок на спецстоянки увеличится, но не в разы. А количество сговоров на дорогах и шантажа при помощи эвакуатора - это то, с чем нам придется работать».
Словно оправдываясь, депутаты говорили: Петербург ведь задыхается в пробках. Нужно что-то делать. И правда: для того, чтобы увидеть нарушителей парламентариям было достаточно выглянуть в окно.
Вот знак остановка запрещена. прямо под ним длинный ряд лимузинов с номерам ААА, ООО, АОА - служебный и личный транспорт депутатов. Будут ли эти автомобили эвакуировать, начиная с 1 июля, и почему их не убирают уже сейчас - вопросы кажутся риторическими. Именно эта предполагаемая избирательность в применение правосудия так сильно не нравиться обычным гражданам.
Которым нарушение правил парковки будет стоит не сотни, как сейчас, а тысячи. Москва и Петербург заплатят больше всех. Примерно 6000 рублей. Половина суммы - оплата эвакуации - половина - штраф. Размер последнего для двух столиц вырастет в разы также с 1 июля.
Владимир Гарнин, заместитель президента адвокатской палаты: «Здесь будет достаточно неприятная ситуация. Одни пытаются на этом заработать деньги. Эвакурировав машину, и получив некую сумму пусть даже посредством вымогательства, или в виде отчисления денег коммерческим организациям. Либо устроить скандал, чтобы автолюбитель понимал - он так просто отсюда не уедет».
Как это происходит - регулярно показывают в новостях. Вот в том же Петербурге чета пенсионеров мешает эвакуировать автомобиль. Но проигрывают.
От возвращения к эвакуации за счет нарушителя, помимо региональных властей, очевидно выиграют общественные активисты. Которые в последние годы боролись с неправильной парковкой - почти по Маяковскому – «шершавым языком плаката». Приклеивали нарушителям стикеры – «паркуюсь как хочу» - и часто рисковали получить как минимум моральные травмы.
86%
0.51 106.89
0.75