На Камчатке разгорается война между рыбаками, охотниками, чиновниками и зоозащитниками. Из-за массового уничтожения браконьерами красной рыбы, медведям нечего есть. Животные всё чаще нападают на людей. Вариант отстреливать голодных хищников отмели сразу.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Решили ввести квоты на вылов рыбы, чтобы хоть немного лосося оставалось косолапым. Репортаж Алексея Збарского:
В том, что медведи стали чаще нападать на людей, виноваты браконьеры - уверены камчатские биологи. Из-за незаконной добычи лосося на нерестовых речках кормовая база косолапых уничтожается так активно, что они остаются полуголодными и просто-напросто вынуждены выходить к людям.
Наталья Ермоленко, руководитель Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира по Камчатскому краю: «Медведь в период нагула своего жирового слоя - это в период с августа по сентябрь - должен съесть где-то около 20 рыбин. Популяция медведя у нас - это где-то 18000, вот в целом представляется необходимым где-то 13 тонн на всю популяцию за сезон выделить на пропитание».
Чаще всего медведь атакует человека как раз на нерестовых реках или на окраинах населенных пунктов, куда хищник забредает в поисках пищи. Ежегодно регистрируют десятки нападений, иногда они заканчиваются гибелью людей.
Наталья Ермоленко, руководитель Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира по Камчатскому краю: «На самом-то деле получается - мы вторглись на территорию хищника. Популяция бурого медведя от этого нашего вторжения страдает - из-за нашего использования рыбы, которое не учитывает интересы медведя. Страдает популяция, и это выражается и в том, что мы были вынуждены в прошлом году 63 особи лимитированного зверя уничтожить, в связи с тем что он нападал на человека".
Последняя трагедия случилась 2 недели назад на окраине Вилючинска - медведи напали на мужчину, который ловил корюшку с пирса всего в четырёхстах метрах от городских домов.
Чтобы переломить ситуацию, эксперты и руководители Камчатского края собираются пойти на крайние меры - ввести абсолютный запрет на любую рыбную ловлю на реках, где нерестится лосось. Но такой шаг вызывает крайнее возмущение не только законопослушных рыбаков, но и камчатских аборигенов, которые лишатся возможности вести традиционное хозяйство.
Алексей Накамура, председатель родовой общины "Айну": «Люди не увидят ни корюшки, ни гольца, а это составляющая питания коренных народов. Я не говорю, что это основа, но одна из основ. Это статья дохода общины, это её развитие - а это значит, её не будет, и мы не сможем подготовиться к лососевой путине».
Но камчатские власти подтверждают серьезность своих намерений - с 1 июня вводится запрет на промысел корюшки, но пока не абсолютный и не повсеместный - только в районе реки Большая, в её устье.
Владимир Илюхин, губернатор Камчатского края: «Никаких поблажек никому не будет! Никому! Ни промышленника, ни так сказать - я никогда не смотрел ни на разрез глаз, ни на цвет партийного билета! Но мы живем на этой земле, и нельзя к ней так относиться!»
Однако рыбаки уверены - запретами проблему не решить. Медвежий вопрос они предлагают урегулировать с помощью охоты на косолапых. Меньшему количеству мишек понадобится не так много рыбы. Но пока той же логикой, пусть и неосознанно, руководствуются медведи: меньше рыбаков - больше лосося.