Украина может похвастаться уникальным шахтёром. Темнокожий Этьен по-русски говорит плохо, но с лёгкостью управляет горняками. Понял главный секрет общения с рабочими. Правда, иногда подчиненные жалуются: афроамериканца в темноте почти не видно.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Яна Воскресенского.
Он искал работу, чтоб не выделяться. Среди чумазых шахтеров темнокожий горняк сразу стал своим. Чтобы не исчезать в темноте — и не пугать товарищей — при спуске фонарь приучился держать в руках — лицо подсвечивать. Навык вошел в привычку.
На работе темнокожий Этьен не чувствует никакой дискриминации. И приняли его на общих основаниях. Мало того, что в забое он единственный — иностранец, так еще и убежденный трезвенник с высшим образованием. Закончил донецкий Политех.
Этьен Камалундуа, шахтёр: «Благодарен директору. Принял. С вопросами, но принял. Спрашивал — будешь работать — да. И принял меня».
Шахтерский цвет кожи для Этьена — вовсе не повод для самоиронии. А настоящая проблема. Угольную пыль смывает дольше всех.
Этьен Камалундуа, шахтёр: «Когда начинал работать — не понимал — рубашка черная. Вроде искупался. Потом начал понимать, что плохо моюсь».
От проходчика — до начальника участка. На шахте он успел сделать неплохую карьеру. На глазах подчиненных за это время сменилось несколько бледнолицых руководителей. А темнокожий Этьен остался. За то и уважают. Даже отчество придумали. Так Этьен Камаландуа стал Этьеном Петровичем.
Правда, чтобы управлять украинским коллективом, интеллигентному иностранцу пришлось освоить местную специфику общения.
Этьен Камалундуа, шахтёр: «Есть рабочие кот не слушают — надо матом. Я старался — но наш народ кроме мата ничего не понимает».
В коллективе к Этьену относятся с уважением и сочувствием — один воспитывает дочь. Прежняя жена — с Кубани — не выдержала горняцкого быта.
Закрепить карьерный успех афроукраинцу мешает отсутствие гражданства. Так что вечерами Этьен смотрит украинские фильмы и читает Тараса Шевченко, и уже убедил себя — что вкуснее борща и сала быть ничего не может.