Пока — только ночью. Запрет продажи начнёт действовать — в России с нового года, а в Москве уже этим летом. Инициаторы подобного шага уверены: он позволит оздоровить граждан и понизить количество преступлений, совершенных в алкогольном угаре. Закон об ограничениях продажи пенного напитка поддержали даже пивовары.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
В день пивовара на заводах, производящих пенный напиток, аншлаг. Бесплатные экскурсии по цехам — лучше любой рекламы. Тем более, что над производителями сгущаются тучи. Антиалкогольная компания набирает обороты. Теперь заявление — я выпил только бутылку пива, не кажется чем-то безобидным. Солодовый напиток приравняли к водке и коньяку. Уже со следующего года пиво запретят продавать по ночам. В Москве решили не тянуть. И предложили начать прятать бутылки уже этим летом.
И, вроде, пиво в России кое-где научились варить неплохое, и оборудование на крупных заводах, не хуже, чем в Европе, но до заграничных стандартов нам еще далеко. Картину портят сами же поклонники пенного напитка. Ну, не умеют у нас пить. Душа всегда просит продолжения банкета. И без ночного похода в магазин встреча с друзьями почему-то кажется скучной и бессмысленной.
Сухой закон по ночам для крепких напитков уже принес свои плоды. В Москве, например, количество алкогольных отравлений сократилось на 10 процентов. Драться, выясняя кто кого уважает, тоже стали значительно реже. А вот за добавкой бегают все также активно. И медиков это очень беспокоит.
Сергей Полетов, врач-терапевт: «Когда человек уже принял какую-то дозу алкоголя, появляется желание ее увеличить, Бежит за пивом, чем наносит себе непоправимый вред всему организму. И мозг, и печень, и почки».
Противники нововведений пугают волной контрафакта. Мол, когда трубы горят все-равно что пить. Но ведь ограничение коснется только ночных часов. Днем ходить по магазинам никто не запрещает.
Павел Шапкин, Президент Национальной алкогольной ассоциации: «Люди будут искать альтернативу, не откажутся от идеи выпить, поэтому, скорее всего, пойдут в аптеки и приобретут там всем известную настойку боярышника».
Кажется нонсенс, но даже пивовары за ночные ограничения. Тем более, что терять им особо-то и нечего — на темное время суток приходится всего 1 процент от общего объема продаж.
Алексей Кедрин, заместитель директора по корпоративным связям и информации пивоваренной компании: «Заместитель директора по корпоративным связям и информации пивоваренной компании. Действительно, это одна из распространенных мер, которая может дать эффект и к этой идее пивовары относятся достаточно спокойно».
Производителей куда более беспокоит запрет рекламы пенного напитка на телевидении и баннерах, он вступает в силу уже в конце июля. Кто-то грозится в отместку повысить цены.
Виктор Звагельский, Заместитель Председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию, фракция «Единая Россия»: «Та дельта, та моржа, которую имеют в том числе и пивоваренные компании позволяет им держать уровень цен, которые есть сейчас, все остальное, разговоры, чтобы выбить для себя всевозможные преференции».
Крупные предприятия за свое будущее не беспокоятся. Клиент все-равно никуда не денется. А если станет чуть умереннее, так, это только на пользу. Вот и экскурсовод в пивных залах пытается привить культуру пития. Чтобы солодовый напиток ценили за его вкус, а не пытались им напиться до беспамятства.
86%
1.27 110.49
1.62