Повлиять на челябинских чиновников пытается бывшая узница фашистских лагерей. И пока безрезультатно. Вот уже много лет она живёт в помещении, которое и домом-то не назвать. Полуразрушенный барак, без воды и отопления. Заступиться за 78-летнюю пенсионерку — некому. Родственников давно нет.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.
Этого дома даже на карте нет. И кажется, здесь уже давно никто не живет: дворы заросли деревьями, бараки покосились. К тому же в нескольких метрах — железная дорога.
В бывшем служебном помещении для военных живет Вера Ивановна Смирнова. Одна. Ей сейчас 78 и домашние дела даются все труднее. Чего стоит за водой сходить. Колонки поблизости нет, только колодец.
Веру Смирнову вместе с семьей три года удерживали в фашистском лагере. Заставляли выполнять тяжелую работу и, несмотря на совсем юный тогда возраст, послаблений не давали. Ее освободили из плена только в 45-ом, когда война, наконец, закончилась.
Вера Смирнова: «Домой вернулись, а деревня была вся сожженная, ничего нету, так и начали».
Но официально узником Веру Ивановну не признали до сих пор.
Алексей Севостьянов, уполномоченный по правам человека в Челябинской области: «Министерство соцзащиты не приложило достаточно усилий, чтобы оформить ей это удостоверение. Хотя ситуация очевидная и такие люди не должны сами бегать за бумагами».
Этот дом — ровесник пенсионерки. Жить здесь не то, что не комфортно (нет ни канализации, ни централизованного отопления), а опасно! Пол — проваливается, стены расходятся по швам, на потолок Вера Ивановна даже смотреть боится.
Вера Смирнова: «В случае чего, я сплю с телефоном, думаю — раз, позвоню, хоть живая останусь. Вот так потолок упадет — всякое бывает!»
Близких у женщины нет. Есть родственники дальние, но они и живут — далеко. В прошлом году приезжали в гости — привезли вот этот телевизор. Помочь пытаются соседи.
Ирина Егорова: «Посмотришь на нее, на ее больные ноги, ей трудно все дается».
Навещали раньше и сотрудники соцзащиты, приходили электрики — проверяли исправность электросетей. Сейчас никого. В городском управлении ЖКХ поддерживать техническое состояние такого дома не считают нужным.
Вере Смирновой обещал помочь уполномоченный по правам человека в Челябинской области. Сейчас самое главное, чтобы дом признали ветхим и аварийным. Только тогда для Веры Ивановны станет возможным новоселье, которое она ждет так же, как и много лет назад — освобождения из плена и возвращения на Родину.
86%
1.90 107.43
1.35